Главная » Тема дня »

В столице Башкирии обсудили стратегические приоритеты развития транспортной системы: в рамках проекта «Городская электричка» планируется закольцевать сеть трамвайного движения

В столице Башкирии обсудили стратегические приоритеты развития транспортной системы: в рамках проекта «Городская электричка» планируется закольцевать сеть трамвайного движения

В Уфе планируется строительство закольцованной сети трамвайных линий, соединяющих север и юг столицы. По проекту, они должны соприкасаться с железнодорожными путями в четырех точках, в которых сделают транспортно-пересадочные пункты, являющиеся частью проекта «Городская электричка». В дальнейшем их список будет дополняться, комментарий генерального директора МУП «Управление электротранспорта Уфы» Аскара Фазлыева: «Мы презентовали наше видение развития проекта «Городская электричка», совмещение ее с городской сетью трамваев, троллейбусов и автобусов, в том числе, путем создания пересадочных узлов. Предлагаем начать с такого пересадочного узла как «Гастелло». Этот проект позволит пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу, используя траволаторы, эскалаторы, сократить время в пути и сделать общественный транспорт удобным и близким. Уфа – уникальный город в этом плане, он растянут с севера на юг, и наличие железнодорожного коридора при должном оборудовании пересадочных узлов позволит разгрузить городские дороги».

Для реализации проекта нужна согласованная работа, в первую очередь, пригородной железной дороги и городского электротранспорта. С этой целью в Уфе может быть создан Единый оператор городских пассажирских перевозок. Такая мысль была высказана на проходившей в столице Башкирии всероссийской конференции «Транспорт и стратегические приоритеты России». По мнению экспертов, Единый оператор согласует работу различных видов транспорта, продолжает Аскар Фазлыев: «В городе должен быть один оператор. Не нужна конкуренция государственных автобусов с муниципальными трамваями и троллейбусами. Мы должны работать в едином поле, как это сделано во многих городах. Реализация проекта идет постепенно, сейчас производится большая предпроектная и подготовительная работа. Все будет зависеть от финансирования. Наглядная часть проекта, я надеюсь, появится уже в 2016 году. Мы уже видим и прорисовываем весь транспортный каркас города, эта программа обширная и рассчитана не менее чем на 10 лет. Она позволит разгрузить улицы города, думаю, через 2-3 года после начала реализации».

По словам Аскара Фазлыева, реализация проекта может стать осью развития жилых и производственных районов, что в будущем может привести к постройке жилья по доступным ценам, поскольку плотность застройки на Уфимском полуострове останется умеренной. При этом новое жилье будет иметь транспортную связь с центром города. Добавим, что столица Башкирии является одним из значимых узлов «Российских железных дорог». Уфимский железнодорожный вокзал ежедневно обслуживает свыше 90 поездов пригородного сообщения и дальнего следования.