Главная » Тема дня »

В сфере распространения печатной продукции в Уфе обнаружены признаки монополизма и ограничения конкуренции

В сфере распространения печатной продукции в Уфе обнаружены признаки монополизма и ограничения конкуренции

В супермаркетах, магазинах шаговой доступности и киосках сократился ассортимент печатных изданий. Такого рода жалобы от граждан стали поступать в Управление ФАС по республике, в связи с чем сотрудники службы провели мониторинг 8 торговых сетей и выяснили, что в двух из них пресса не продавалось вовсе, а в остальных выбор был ограничен 5-6 газетами и журналами.

Начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления ФАС по республике Альфия Абзелилова связывает узкий ассортимент печатной продукции в торговых организациях с ограниченной площадью помещений, низким спросом и иными факторами: «Мониторинг показал, что, если есть желание почитать газеты и журналы, нужно искать другие каналы получения информации. Это притом что торговые сети — одно из комфортных мест для продажи и покупки газет и журналов, учитывая, что в супермаркетах большая концентрация покупателей, в отличие от лоточной торговли и киосков. Переход к электронным средствам массовой информации и переход в социальные сети — реалии нашего времени. Но это все же немного другой мир».

Сегодня на рынке Уфы работает один дистрибьютор газет и три организации занимаются распространением журналов. Они являются посредниками между издательствами и торговыми сетями. Не так давно один из поставщиков объявил себя банкротом, не погасив дебиторскую задолженность и не выполнив всех работ по реализации продукции. Из-за этого многие уфимские редакции остались с недополученной выручкой. Действующие сегодня дилеры также недобросовестно поставляют печатную продукцию в магазины, имеют миллионные долги перед издательствами и делают накрутку порядка 200% на газеты и журналы. При этом издательства не могут отследить всю цепочку поставки и теряют свои доходы.

Сегодня во всех районах Уфы работают 750 объектов по продаже печатной продукции, говорит начальник Управления торговли и координации услуг администрации Уфы Ирина Рублева: «Непосредственно выйти на сети издательства не могут. «Уфа-Печать» реализует 85% российских издательств и 15% республиканских. У «Почты России» те же самые проценты, в прочих киосках соотношение — 93% на 3%, как и в сетях. Другое дело, что реализация и представленность в имеющихся торговых точках должны увеличиться. Потому что сегодня киоски, функционирующие в Уфе, наполовину реализуют сопутствующие и иные товары, а не печатную продукцию».

Специалисты Управления ФАС по республике пришли к выводу, что в сфере распространения печатной продукции в Уфе имеются признаки монополизма, раздела рынка и ограничения конкуренции, как со стороны дистрибьюторов, так и торговых сетей. По данному вопросу будет проводиться дополнительная проверка.