Главная » Тема дня »

В республиканском УФАС рассмотрели жалобы потребителей на рекламу

В республиканском УФАС рассмотрели жалобы потребителей на рекламу

УФАС республики провело заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Эксперты обсудили вопрос корректности предоставляемой информации и прозрачность условий в некоторых рекламных объявлениях Уфы.

Вводят в заблуждение. Такой вердикт вынес экспертный совет по применению законодательства о рекламе по двум рекламным сообщениям. Одно из них – объявление на автобусе «Башавтотранса», которое гласит: «При ДТП вызывай аварийного комиссара. ГАИ рекомендует!». В этом случае аббревиатура ГАИ не является официальным сокращением наименования госоргана, однако отсылает потенциального потребителя к официальному ведомству.

Второе заблуждение, признанное советом таковым, – наружная реклама компании «Жилой квартал» с текстом «Квартира в Зубово со скидкой от 740 тысяч рублей, далее зачеркнутая цифра 990 тысяч». Фактически покупателю предлагалась квартира за 990 тысяч рублей, покупка которой дает право на участие в лотерее за право возврата части суммы от покупки. Также участники совета пришли к выводу, что текст сообщения может быть интерпретирован по-разному: скидка 740 тысяч рублей или цена со скидкой 740 тысяч рублей. Комментирует доцент кафедры коммерции и предпринимательства БашГУ Лилиана Агзамова: «Не совсем понятно, из какой логики исходит компания. Либо она ориентирована на чувствительность потребителей, либо она отстраивается от конкурентов. Очень похоже, лично для меня, на отстройку от конкурентов, но по факту получается, что это работа с потребителем, тем более с покупателем: человек уже купил квартиру, он уже согласился на ценовые условия. По какой причине у него там премия, бонус или еще что-то? Исходя из этой рекламы, мы вообще не понимаем, что от нас хотят, если мы и так уже принесли деньги».

Обсуждение по вопросу содержания в рекламе призыва к насилию и жестокости, размещенной на заднем борту автобуса ГУП «Башавтотранс», коснулось рекламы «Zombie Квест Вакцина есть скидка 500 руб. Кодовое слово Мутация. Vkлючи квесты в реальности» с изображением двух окровавленных женщин, продолжает Лилиана Агзамова: «Здесь, исходя из данного способа распространения, мы не понимаем, детей какого возраста туда можно вести? Я не против зомби, я – за. Дети любят страшилки, интерес к этому есть, причем на самом деле это нормальный интерес, потому что это утверждение жизни. Но в данном случае мы говорим о том, корректно или правильно/неправильно такое размещение. С точки зрения продукта и работы с аудиторией это неправильно».

На сайте компании, предоставляющей услугу, прописано ограничение в возрасте 16+, и реклама квеста также должна соответствовать этой норме, сошлись во мнении участники совета. Жалобу на это рекламное объявление экспертная группа признала обоснованной.