Главная » Тема дня »

В планах уфимских властей реконструировать улицу Галле и увеличить протяженность проспекта Салавата Юлаева. В администрации сообщили, что многие транспортные развязки в городе строились за счет «Планеты», «ИКЕА» и «Максидома»

В планах уфимских властей реконструировать улицу Галле и увеличить протяженность проспекта Салавата Юлаева. В администрации сообщили, что многие транспортные развязки в городе строились за счет «Планеты», «ИКЕА» и «Максидома»

В Уфе приступят к корректировке проекта реконструкции улицы Галле на участке от Комсомольской до проспекта Салавата Юлаева. Первоначальный проект создали в 2007 году, но не реализовали. С учетом современной градостроительной ситуации власти решили сократить полосу отвода и количество сносимых объектов. Кроме того, через эту улицу хотят объединить Восточный выезд с транспортной системой города.

Еще одним крупным проектом в Уфе станет удлинение проспекта Салавата Юлаева почти на пять километров. Его продолжат от Жукова до Сельской Богородской. Это позволит связать северную промзону с центром. Проект обойдется городу почти в 13 млрд рублей. Комментирует начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Радмил Муслимов: «Осуществлено проектирование объекта, получено положительное заключение госэкпертизы. Проектом предусмотрено устройство транспортных развязок двух уровней на пересечении улицы Баязита Бикбая, Ватутина и Сельской Богородской. В целях поэтапного строительства объект разделен на пусковые комплексы, при этом выполнение строительно-монтажных работ по первому пусковому комплексу – транспортная развязка на пересечении Баязита Бикбая стоимостью 1,2 млрд рублей – включено в проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры уфимской агломерации в период с 2022 по 2024 годы».

В городе также остро стоит вопрос строительства дорог в микрорайонах, где активно возводят жилые дома. Глава уфимской администрации Ирек Ялалов привел пример – в Восточном Затоне возможно построить еще 2 млн квадратных метров жилья, однако вопрос с инфраструктурой не решен, непонятно формирование уличной дорожной сети: «Часть жителей-уфимцев уже заселилась в эти дома и сейчас ходят по грязи, по пыли. Наша с вами задача – чтобы опережающими темпами строилась дорожная инфраструктура. Или не строить дома. Ну, давайте остановимся и не будем строить дома, потому что мы, вроде, делаем благое дело, а людей обрекаем потом на десятилетия хождения по грязи. Мы никак не можем остановить гонку за квадратный метр. Конечно, это все должно строиться, я считаю, за счет дорожного фонда, за счет бюджета. Если мы это возложим на гостей города, то жилье станет недостижимым для уфимцев и гостей города».

Ирек Ялалов также отметил, что в софинансировании дорог в Уфе участвовали торговые центры «Планета», «Максидом», «ИКЕА» и «Метро». Развязки строились практически на их деньги, подчеркнул сити-менеджер.