Главная » Тема дня »

В этом году в Башкирии появится свой туристический бренд

В этом году в Башкирии появится свой туристический бренд

В Башкирии появится единый туристический бренд. Кроме увеличения туристического потенциала такая инициатива может работать и на инвестиционную привлекательность региона. Председатель госкомитета по предпринимательству и туризму республики Вячеслав Гилязитдинов озвучил итоги работы в прошлом году и поделился планами на будущее.

При формировании маркетингового плана продвижения туристических возможностей республики учтут интересы и туристов, и бизнеса. За три года планируется довести ежегодный турпоток до 2,5 млн человек, отмечает Гилязитдинов: «В 2017 году самый первый и самый главный пункт – разработка и продвижение туристического бренда республики. Именно туристического, не самой республики, который будет включать логотип, слоган, брендбук, стилистику, сувенирку, фото- и видеоматериалы, то есть бренд, который мы хотим в течение года разработать по всем правилам. Планируем, что к концу года определим этот главный бренд республики, начиная от его цветовой гаммы, его визуализации до того, что это будет. Я пока не готов сказать, у меня есть свое мнение, но если я сразу его навяжу потенциальным исполнителям, мы можем получить искаженную картинку».

В марте подписали соглашение по информационному сотрудничеству в рамках программы «Халяль-Френдли». В прошлом году запустили кластер «Легенда Урала». Скоро реализуют проект Бурзянского кластера, который объединяет Бурзянский, Кугарчинский и Куюргазинский районы, продолжает Вячеслав Гилязитдинов: «Такая структура позволяет нам в единой туристической дестинации выйти на границу с Оренбургом, соответственно, коридор на Казахстан. Если когда-то будет Шелковый путь, мы как раз выходим на этот проект. Куюргазинский район мы присоединили с их замечательным озером Якут, которое имеет грязи, соль и, по нашим представлениям, лучше даже, чем Соль-Илецк, по крайней мере, не хуже. Сейчас исследуем, сколько там грязи, ее качество. Уже сдали на анализы и получили положительное заключение».

Также подписали соглашения по кластеру «Аслыкуль», который включает Давлекановский, Альшеевский, Белебеевский и Буздякский районы: «У нас получается так: «Аслыкуль» как центр яхт-клуба, водных видов отдыха, пляжный отдых. Оттуда же, мы предполагаем, будут туристические маршруты по местам Аксакова, Цветаевой, Чехова».

Уфимский кластер должен стать входной точкой для всех остальных кластеров и маршрутов. При этом Вячеслав Гилязитдинов подчеркнул – было бы ошибкой сравнивать в этом плане Уфу и Казань, что часто делают в соцсетях: «У каждой из территорий есть такие преимущества, которые сложно догнать: в Татарии никогда не появятся гора Иремель и пещера Шульган-Таш, у нас не появятся старинные мечети или кремль. Но сделать Уфу входной точкой на день или два, интересной, я думаю, достижимо даже с тем потенциалом, который сегодня есть. Чего не хватает в первую очередь? Стоянок для экскурсионных автобусов. Как только мы организовываем путешествие по Уфе, сразу появляется вопрос: где большой автобус встанет? Где одновременно могут принять от 30 до 60 человек? Ну, и плюс час езды от Уфы – тоже считаем Уфимским кластером, тоже есть что посмотреть, но надо все ремонтировать, надо доделывать дороги, надо хорошее питание. Все это будет предусмотрено в плане развития Уфимского кластера».

По мнению Гилязитдинова, нужно взаимодействовать с соседними регионами. Так туристов было бы на десятки миллионов человек больше: «Если взять Уфу и циркулем провести однодневный проезд машины, 500-600 км, то мы получаем Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Оренбург и, грубо говоря, Казань. Почти все – города-миллионники. То есть это порядка 20 млн человек, которые к нам должны приезжать. И мы начали с того, что устанавливаем очень плотные контакты с этими городами: обмениваемся рекламными турами, выставками, дружим с их центрами развития туризма. Вот этот ближний круг надо задействовать. И к нам на сплав заезжать ближе, чем ездить на Алтай».

Туристическая инфраструктура региона уже способна обслуживать минимум в полтора раза больше существующего потока. Для этого нужно сосредоточиться на самых востребованных видах туризма: это активный отдых, горные лыжи, санаторно-курортное лечение и экскурсии.