Главная » Тема дня »

В этом году в Башкирии потратили 15 млрд рублей на ремонт и строительство дорог. Какие проблемы решить не удалось?

В этом году в Башкирии потратили 15 млрд рублей на ремонт и строительство дорог. Какие проблемы решить не удалось?

В этом году на дороги в республике потратили более 15 млрд рублей. Для сравнения, в 2015 эта цифра составляла чуть менее 12 млрд. Эксперты дорожного строительства и производства обсудили ряд вопросов, которые пока остаются актуальными.

Большинство дорожных специалистов сходятся во мнении, что в первую очередь негативные впечатления о качестве дорог в республике создает недоремонт дорожного покрытия. К примеру, в Башкирии более половины трасс федерального значения не отремонтированы полностью, рассказывает исполняющий обязанности начальника ФКУ «Самара-Уфа-Челябинск» Рамиль Сенжапов: «Общая сеть по территории республики составляет 780 км, из которых на сегодняшний момент процентов пятьдесят с лишним находится в ненормативном состоянии. На этот год запланировано доведение до норматива 169 км, на следующий год эта цифра уже 322. И в 2019 году, соответственно, окончание работ по ремонтам».

Генеральный директор компании «Башкиравтодор» Рим Гилязетдинов также выделяет недоремонт как одну из основных проблем региональных дорог, которые в этом плане еще хуже федеральных: «Проблема и у федералов, и у нас в чем? Очень большое количество недоремонта. Нарушены сроки межремонтного периода, поэтому мы не успеваем ремонтировать их в положенные сроки. Если недоремонт у федеральных структур 50%, то у нас по регионалке 78%, а по местным – вообще все 89%. Это проблема не дорожников. Как снежный ком накатывается ежегодно: если мы должны ремонтировать порядка 3-3,5 тысячи км в год, но ремонтируем намного меньше. И это все с каждым годом просто увеличивается».

В целом проблема постепенно решается, отмечают эксперты. Так, уже создали специальную комиссию, которая не только фиксирует нарушения со стороны автовладельцев, но и проверяет отдельные дорожные участки на предмет их качества, продолжает Сенжапов: «Совместно с ГИБДД республики утверждена комиссия, определен ее состав и график выезда по всем федеральным трассам. Все очаги ДПП, которые у нас есть, установлены. Этой комиссией определяется план мероприятий: установка знаков, камер фотовидеофиксации. Все эти мероприятия мы обговариваем, утверждаем и реализуем. И когда в следующий раз комиссия выезжает на какие-то очередные участки, она производит проверку выполнения данных мероприятий».

Говоря о широко обсуждаемом новом ГОСТе на битум, Рамиль Сенжапов отметил, что скоро появятся производства, способные выпускать материл по таким стандартам: «Что касается введения нового ГОСТа на вяжущие в следующем году, эта работа проводилась совместно с нашей нефтяной отраслью давно. Насколько мне известно, некоторые перерабатывающие заводы в следующем году уже готовы выпускать. Пробные партии в этом году, а в следующем – выдавать битум с новыми характеристиками, которые будут удовлетворять нашим требованиям».

В свою очередь, представитель подрядной организации СУ-820 Игорь Стрижнев так прокомментировал готовящиеся изменения в сфере стандартов на дорожные строительные материалы: «Мы готовы на любые изобретения науки, мы готовы использовать все что угодно. Из года год у нас повышаются требования к материалам, которые мы используем, соответственно, наука вносит те или иные требования. Собственно, нам без разницы, из чего строить дороги: сделайте правильный проект, защитите его в экспертизе, проторгуйте – мы будем соответствовать требованиям. На сегодняшний момент та техника, которая есть в массе у основных подрядчиков в республике, соответствует высочайшему уровню: аналогами нашей техники катали «Формулу-1» в Китае. Такие же заводы, такие же катки и прочее. Поэтому полимеры это будут, целлюлоза, покрышки – мы готовы на любые добавки, для этого у нас есть все техники».

В то же время, отметил Игорь Стрижнев, разговоры о том, что дорожники часто подмешивают в асфальт нестроительные материалы, не имеют смысла: «Дерева, навоза и прочего, я вас уверяю (приходите, покажем), нет. Вот физически нет у нас, не можем мы туда положить. Технологии такие, что есть защита на компьютере на любом заводе: ну, насыплем мы туда песок, там просто датчик не проходит, выключается. Не можем туда сыпануть. Хотели бы, может, даже побаловаться».

Игорь Стрижнев посоветовал обратить внимание на более важные проблемы: соотношение цены и качества построенных дорог, устаревшие методики подготовки смет, завышение стоимости инертных материалов, развитие проектов государственно-частного партнерства.