Главная » Тема дня »

В этом году предприниматели Башкирии чаще всего жалуются региональному бизнес-омбудсмену на проверки контрольно-надзорных органов

В этом году предприниматели Башкирии чаще всего жалуются региональному бизнес-омбудсмену на проверки контрольно-надзорных органов

Предприниматели республики больше всего недовольны деятельностью контрольно-надзорных органов. В этом году жалобы бизнес-омбудсмену на них составили 26% от всех обращений. Причем, по словам главного консультанта аппарата по обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Башкирии Вероники Кабировой, растет недовольство привлечением бизнесменов к административной ответственности. Как правило, проверки сотрудники муниципальных образований осуществляют бесконтактным методом и в случае выявления нарушений немедленно составляют протоколы. В дальнейшем материалы направляются в административную комиссию муниципалитета: «Совсем недавно в наш адрес поступило обращение предпринимателя, который занимается реализацией и производством детской одежды. На протяжении достаточно длительного времени проводятся проверки его предприятия на предмет установки вывесок, рекламных конструкций, баннеров, проверки урн, входных групп, стен, крыш, а также тротуаров и прилегающей территории. В 2017 году проверки в отношении данного предпринимателя проводились около десяти раз, в текущем году инспектора систематически, два раза в неделю, посещают данного предпринимателя. Имеют место быть случаи, когда комиссия принимает решения о привлечении к ответственности данного предпринимателя при отсутствии достаточных доказательств, свидетельствующих о совершении предпринимателем правонарушений».

Также в адрес бизнес-омбудсмена Башкирии поступило обращение предпринимателя, которого комиссия привлекла за нарушение правил благоустройства территории. Он складировал снег вне полигона и несвоевременно убирал прилегающий участок. При этом бизнесмен не являлся собственником магазина, который должен был заниматься благоустройством. Несмотря на это, его оштрафовали. Как рассказал бизнес-омбудсмен Башкирии Рафаэль Гибадуллин, по всем обращениям дали поручение уфимской прокуратуре, внесли представление администрации, тем не менее, количество жалоб не снижается: «Главное – это предупреждение, а не штраф. Первое предупреждение, а не штраф. Вообще, надо сказать, дело сдвинулось, но мы все же понимаем, что контрольно-надзорные органы несут свои функции, основная из них – это проверки и наведение порядка на местах. Потому что априори все считают, что обязательно должен быть беспорядок, значит, нужно его найти. Для того чтобы поменять этот менталитет, потребуется еще много времени».

Напомним, Роспотребнадзор Башкирии проверил за три квартала этого года более 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них порядка 80% работали с нарушением обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей. А у 12% проверенных выявили нарушения обязательных требований, представляющие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.