Главная » Тема дня »

В Башкирии за пять лет хотят вытеснить нелегальных пассажирских перевозчиков с рынка, увеличить число автобусов на междугородних маршрутах и внедрить безналичную оплату проезда в общественном транспорте

В Башкирии за пять лет хотят вытеснить нелегальных пассажирских перевозчиков с рынка, увеличить число автобусов на междугородних маршрутах и внедрить безналичную оплату проезда в общественном транспорте

Анонсированный в прошлом году главой Гостранса Башкирии Центр организации перевозок обрел официальный статус. Накануне правительство республики опубликовало указ о создании учреждения, которое оптимизирует сферу общественного транспорта. В пятилетний срок новая структура должна увеличить долю межмуниципальных маршрутов, обслуживаемых законными перевозчиками, с 60% до 75%, повысить объем пассажиропотока с 19 до 24 тысяч человек, а также полностью обеспечить транспортом все междугородние направления, сейчас этот показатель составляет лишь 65%. Кроме того, Центр займется внедрением безналичной оплаты проезда на 74% автобусов. О последнем пункте в интервью радиостанции Business FM Уфа ранее сообщал глава Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов.

Следующим этапом станет внедрение единой транспортной карты. По словам Мухаметьянова, ведомство не собирается изобретать велосипед и возьмет на вооружение московский опыт: «Мы не стали ходить далеко за примером и считаем, что та практика, которая сегодня реализована в Москве, довольно успешна. Она показывает свою результативность. Отмечу, что в этом году Москва начинает отказываться от турникетов, но к этому они приходили постепенно, то есть они были установлены на первом этапе. Я не исключаю, что первые шесть-семь лет мы будем также работать с турникетами, а в дальнейшем от них откажемся. Это определенная психология пассажиров, которые привыкают пользоваться этим продуктом. То, что есть востребованность внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, очевидно и даже не обсуждается».

Отметим, на прошлой неделе депутаты Горсовета внесли поправки в три документа, регулирующие отрасль. Теперь перевозчики обязаны передавать сведения о местонахождении автобусов в региональную и муниципальную информационные системы навигации и подтверждать наличие транспорта перед участием в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок. Поправки также расширяют перечень условий, при которых участники рынка могут потерять лицензию.