Главная » Тема дня »

В Башкирии снизилось число ДТП с участием общественного транспорта

В Башкирии снизилось число ДТП с участием общественного транспорта

В Башкирии сократилось число аварий с участием общественного транспорта. Как сообщил главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов, по сравнению с 2016 в прошлом году количество ДТП снизилось на 6,5% – всего 191 случай. В 80% происшествий виновниками аварий были коммерческие перевозчики, но это объясняется тем, что у «Башавтотранса» меньше автобусов.

Стабилизировать аварийную ситуацию удалось благодаря совместной работе ГИБДД Башкирии и Ространснадзора, которые выявили почти 2 тысячи нарушений требований безопасности в общественном транспорте и пресекли более 25 тысяч фактов эксплуатации технически неисправных автобусов. Причем инспекторы не делят перевозчиков на легальных и нелегальных, отмечает Гильмутдинов: «Органы Госавтоинспекции контролируют только безопасность дорожного движения, других полномочий у нас нет. Легальные или нелегальные – это не наше дело. Говорят, что мы одних трогаем, а других нет, это не так, мы всех наказываем. В прошлом году мы на трассах ловили водителей автобусов в состоянии алкогольного опьянения, и школьные автобусы с пьяными водителями, и неорганизованные группы, которые выезжали без медицинского осмотра. Мы это все отслеживаем, поэтому любой автобус на трассе останавливаем и проверяем».

В начале ноября прошлого года руководитель Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов сообщил корреспонденту Business FM Уфа о том, что ведомство намерено создать Центр организации перевозок – казенное учреждение, которое наведет порядок в сфере общественного транспорта: «В первую очередь это исключение дублирования отдельных видов транспорта на отдельных маршрутах. Не ограничение конкуренции, а именно исключение дублирования. Если есть маршрут, на нем могут действовать и электрический транспорт, и автомобильный, и городская электричка, и все это друг другу противоречит. В этой связи мы ведем активный диалог с перевозчиками. В рамках общественного совета Гостранса была сформирована рабочая группа по общественным перевозкам, куда вошли крупнейшие перевозчики, и в этом плане требования, которые мы сегодня вырабатываем, должны коррелироваться с желаниями отрасли».

В декабре о проекте Госкомтранса Тимур Мухаметьянов докладывал на совещании в правительстве. Среди основных целей он выделял равную конкуренцию для частных и государственных перевозчиков при определении маршрутов, внедрение безналичной оплаты в общественном транспорте и одинаковый внешний вид автобусов и маршруток. Когда появится новая структура, пока неизвестно. Как нам пояснили в пресс-службе Гостранса, Центр организации перевозок сейчас находится в разработке.