Главная » Тема дня »

В Башкирии размер страхового возмещения в первом квартале этого года сократился почти в два раза. Стало меньше случаев или страховщики не платят?

В Башкирии размер страхового возмещения в первом квартале этого года сократился почти в два раза. Стало меньше случаев или страховщики не платят?

Размер страхового возмещения за первый квартал этого года в Башкирии составил почти 700 тысяч рублей. В прошлом году показатель был на уровне 1,4 млн, притом что объем собранных страховых премий остался тем же – около 1 млн. Причем только компания «Росгосстрах» за полгода собрала порядка 1 млрд, половина из них по добровольным видам страхования, другая приходится на ОСАГО.

По мнению многих экспертов, снижение размера возмещения по этому виду страхования в том числе связано с тем, что сейчас автомобили направляют для ремонта на станцию технического обслуживания. Страховщики видят в этом только положительный момент. Комментирует заместитель директора башкирского филиала по розничному страхованию «Росгосстраха» Ильдар Губаев: «На самом деле я вижу только позитивно все, потому что буквально год тому назад этот рынок стоял, я считаю, на грани, потому что убыточность всех придавливала, было очень много вопросов по автоюристам, по мошенникам и так далее. И сейчас в том числе, и, может быть, даже благодаря тем усилиям, которые делает компания «Росгосстрах» на федеральном уровне, все это продолжает меняться. Сегодня та убыточность уже практически нормативная, уже позволяет рассчитывать на то, что ОСАГО останется как вид и как услуга автовладельцам в первую очередь, так и для страховых компаний, потому что он является для многих компаний базовым, с точки зрения как денег, так и баланса своего».

Однако, несмотря на выравнивающиеся положение отрасли, Банк России утвердит пакет документов по реформе автострахования. Первый этап либерализации ОСАГО стартует в сентябре. Вначале расширят тарифный коридор и изменят срок расчета коэффициента бонус-малус, а также запустят механизм более высокой степени детализации показателя «возраст/стаж», что позволит сегментировать автовладельцев.

По мнению экспертов информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза», сейчас коэффициенты по возрасту и стажу не дают правильно разделить водителей по уровню потенциального риска. Нынешняя система фактически приводит к тому, что добропорядочные автовладельцы платят за полисы мошенников и плохих водителей, хотя борьба с недобросовестными посредниками ведется. Ситуацию по Башкирии комментирует автоэксперт Сергей Смирнов: «По Республике Башкортостан ситуация следующая. Несмотря на принимаемые властями меры, она входит в десятку лидеров по числу недобросовестных посредников, но тенденция идет к улучшению, потому что таких случаев становится меньше, и это, наверное, в том числе из-за того, что и правоохранительные органы, и местные органы власти начали обращать внимание на подобную проблематику».

Отметим, автоэксперт Игорь Моржаретто считает: снижение объема премий в Башкирии не говорит о том, что водителям республики реформа ОСАГО не нужна. Установление справедливого тарифа ОСАГО поможет большому количеству автовладельцев, которые не попадают в аварии, получить понижение. Сейчас же тариф не может быть меньше установленной планки с учетом всех применяемых коэффициентов.

Добавим, количество сегментов по коэффициенту «возраст/стаж» может существенно вырасти – с 4 до 50. Для того чтобы он не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на первом этапе планируется его минимальное отклонение по величине – 5%. В дальнейшем значение повысится.