Главная » Тема дня »

В Башкирии растет спрос на продукцию халяль, однако у производителей и потребителей складывается искаженное представление о ней

В Башкирии растет спрос на продукцию халяль, однако у производителей и потребителей складывается искаженное представление о ней

Несмотря на то, что продукция халяль уже давно присутствует на прилавках магазинов, у многих производителей товаров и услуг, а также некоторых потребителей сложилось искаженное представление о том, что это такое. Об одном из распространенных заблуждений рассказывает советник президента Торгово-промышленной палаты Башкирии по халяль-индустрии Тимур Шангареев: «В каждой деревне свой халяль – это у нас как было, так и осталось. Дело в том, что большинство людей халяль сейчас воспринимает как некое религиозное таинство. Вот смотришь на человека и понимаешь, что он ждет, что сейчас должен прийти мулла в каком-то большом тюрбане и в чапане и будет говорить какие-то непонятные слова, и чуть ли не бить в бубен, и в результате все сразу изменится, и продукция станет халяльной, и продажи пойдут просто невероятными темпами. Уважаемые друзья, я спешу вас разубедить: такого не было, нет и не будет».

Суть сертификации «халяль» сводится к вполне материальным понятиям, продолжает Шангареев: «Сертификация «халяль» – это бизнес, она относится к сфере бизнеса и направлена на поддержку бизнеса. Это не есть некая высокодуховная сфера, остающаяся на уровне разговоров священнослужителей и так далее. Это очень конкретные дела и очень конкретные правила, которые прописаны в системе добровольной сертификации. Для того чтобы заниматься халяль, не нужно учиться пятнадцать лет религии. Для этого не надо заканчивать специализированные учебные заведения, выезжать в Саудовскую Аравию, Египет или Бухару. Для этого надо быть специалистом в первую очередь в своей отрасли. Если вы производите мясные изделия, то надо быть специалистом в производстве мясных изделий. Или если это парикмахерская халяльная, надо быть хорошим парикмахером в первую очередь».

Также иногда люди не понимают, кто может быть конечным потребителем продукции и услуг халяль, рассуждает исполнительный директор делового клуба «Ферзь» Лилия Ахметгалиева: «Халяль – это не только продукция, которая разрешена к употреблению мусульманами, само понятие более широкое. Прежде всего, это качественная продукция, отвечающая всем экологическим требованиям. Нам важно, что мы едим и что мы даем своим детям. Мы переживаем некий такой бум здорового образа жизни, и это тоже халяль. Спрос на халяльную продукцию растет. Спрос растет не только со стороны мусульман, очень много людей, которые являются представителями других вероисповеданий, и они выбирают халяль-продукцию».

Как сообщил заместитель министра сельского хозяйства Башкирии Юрий Лысов, мировой рынок товаров и услуг халяль достиг объема в 2,5 трлн долларов.