Главная » Тема дня »

В Башкирии появятся шесть пилотных объектов придорожного сервиса, работающих по единой модели. Стоимость каждого оценивается в 30-40 млн рублей

В Башкирии появятся шесть пилотных объектов придорожного сервиса, работающих по единой модели. Стоимость каждого оценивается в 30-40 млн рублей

Госкомитет Башкирии по предпринимательству и туризму совместно с Гострансом разрабатывают единую модель для объектов придорожного сервиса республики. Стандарты для этой сферы обслуживания предполагают заправку, магазин, гостиницу на несколько номеров и кафе. После согласования единой модели появится шесть пилотных объектов придорожного сервиса, их разместят на участках с наибольшим транспортным трафиком, говорит председатель Госкомитета республики по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов: «Сейчас определяемся, где конкретно это могло бы быть. Есть заинтересованная сторона, которая готова быть оператором этого проекта. Мы представляем, какие могут быть финансовые вложения инвесторов: от 30 до 40 миллионов рублей в зависимости от привязки к конкретной площадке. Также, наверное, будет какой-то единый формат кафе. Мы считаем, что шесть объектов на первое время хватит».

Ранее руководитель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов отмечал, что часть придорожных кафе, расположенных на региональных и межмуниципальных трассах Башкирии, попали в зону риска. Генеральная схема размещения таких объектов, которую разрабатывают дорожники, может стать причиной их закрытия. Из 667 объектов придорожного сервиса только 126 имеют технические условия, у всех остальных множество нарушений, уровень качества не соответствует требованиям потребителей, подчеркивал Мухаметьянов: «Это Авгиевы конюшни, которые нам предстоит расчищать не один год. Возможно, какие-то объекты мы будем вынуждены закрывать. Я кофеман, езжу по дорогам республики. Недостаточно кофе, которое можно было бы сварить на этих объектах придорожного сервиса, даже руки иногда негде помыть. Я бы хотел отметить, что строительство и открытие этих объектов не допускается без письменного согласия владельца автомобильной дороги. Если это федеральная дорога, то Росавтодор. Если региональная или межмуниципальная дорога, то управление дорожного хозяйства. Поэтому возможно, что некоторые объекты мы будем сносить».

Напомним, в сентябре прошлого года Госкомитет по предпринимательству и туризму, опираясь на крымский опыт, хотел создать на базе заправочных станций места остановок для туристов, где бы имелись кафе и продавалась туристическая продукция. В Крыму для этих целей выделяли десять заправок и в результате за год вдвое увеличили их оборот. Башкирские чиновники вели переговоры с «Лукойлом» и «Башнефтью», но, как пояснил Гилязитдинов, реализовать проект так и не удалось.