Главная » Тема дня »

В Башкирии от «мобильного рабства» избавились почти 850 абонентов

В Башкирии от «мобильного рабства» избавились почти 850 абонентов

По данным Центрального научно-исследовательского института связи, в феврале увеличилась активность граждан, которые хотят перенести свои сотовые номера от одного оператора связи к другому. В России, в среднем, в сутки переходят 1 200 абонентов.

Закон об отмене «мобильного рабства» вступил в силу 1 декабря прошлого года. К концу февраля общее число успешно перенесенных номеров в России составило почти 49 тысяч, из них в Уфе и Башкирии – 848 единиц. Сотовые компании региона пока не заметили особой активности среди абонентов. О процедуре перехода от оператора-донора к оператору-реципиенту рассказывает пресс-секретарь компании «МТС-Поволжье» Ольга Катина: «Для того, чтобы сменить оператора, абоненту необходимо обратиться в офис того оператора, к которому он собирается перейти, и написать заявление. Срок переноса номера – от 8 рабочих дней. Каждый раз срок устанавливается индивидуально, на текущий момент – до 15 апреля, срок может быть установлен в пределах полугода. После 15 апреля, когда официально закончится тестовый период услуги, минимальный срок должен составлять 8 дней».

Превышение сроков со стороны операторов мобильной связи является нарушением и наказывается штрафом: от 30 до 40 тысяч рублей – для юридических лиц, и от 3 до 4 тысяч – для должностных. Процесс переноса номеров в Башкирии начался только в феврале, говорит PR-менеджер регионального отделения по республике компании «МегаФон» Рустэм Абдрахманов: «Фактически переходы начались в феврале, когда у всех сотовых операторов были уже более-менее налажены процессы. При соблюдении всех условий переход проходит в запланированные сроки. В момент оказания услуг новым оператором возможно ограничение связи до 30 минут для исходящих звонков и до 6 часов – для входящих».

Услуга смены оператора с сохранением номера стоит 100 рублей. При этом сотовые компании не получают от этой суммы ничего – все деньги идут в бюджет государства. Также средства, которые находятся на счету абонента, не переводятся в другую сеть. Согласно законодательству, переносить можно федеральный длинный номер, и только в пределах одного субъекта страны. Об иных затруднениях, которые могут возникнуть при переходе абонента, рассказывает старший специалист по внешним коммуникациям компании «ВымпелКом» Марина Михайлова: «Например, прошло менее 70 дней с момента предыдущего переноса. А номер можно переносить только один раз в течение 70 дней. Или есть ранее поданное заявление на перенос номера другого оператора. Или номер, который хотят перенести, находится в другом субъекте РФ. Это тоже невозможно. Или номер заблокирован, либо недостаточно полномочий у лица, также непогашенный долг перед оператором-донором».

Операторы связи ожидают наплыва абонентов, желающих сменить компанию, в ближайшее время – после того, как система станет более отлаженной и понятной для граждан.