Главная » Тема дня »

В Башкирии определили разработчика туристического бренда

В Башкирии определили разработчика туристического бренда

В республике определились с разработчиком туристического бренда. Контракт стоимостью 2,7 млн рублей выиграла уфимская студия рекламы «Paradox Box». Вторым участником выступал инженерный центр «Техпроект», снизивший начальную цену торгов (2,8 млн) на 300 тысяч. Однако все решила квалификация претендентов, и контракт отошел «Paradox Box». Компания должна до 1 декабря разработать туристический логотип Башкирии, презентацию и официальный брендбук.

В создание бренда внесут свой вклад и представители турбизнеса, которые выскажут свое видение логотипа. Итоговый вариант на общественное и экспертное обсуждение выносить не станут, говорит  председатель госкомитета республики по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов: «Все будет в обратном порядке, то есть его создание будет постоянно в центре внимания любых общественных организаций, каждый лично сможет в этом поучаствовать. Как обычно бывает на практике, в конце будет несколько вариантов. Они могут быть вынесены на интернет-голосование, но итоговый вариант обсуждать было бы неправильно».

Согласно техническому заданию, авторские права на бренд отойдут госкомитету по предпринимательству и туризму, и здесь есть несколько вариантов: логотип либо монетизируют, либо он станет достоянием Башкирии. В госкомитете больше склоняются ко второму варианту. Как отмечает Гилязитдинов, основная задача – повысить узнаваемость республики на выставках и увеличить поток туристов, именно поэтому разработку логотипа доверили профессиональным дизайнерам: «Брендбук – это весь технический набор того, как логотип должен выглядеть на зажигалках, футболках, сувенирной продукции, на автобусах и самолетах. Некоторые говорят: «Почему бы совместно не разработать логотип всем жителям республики?». Подход должен быть профессиональным, чтобы бренд повышал узнаваемость республики и в итоге увеличивал турпоток».

Разработать бренд – это лишь половина дела, главное – создать необходимую инфраструктуру для туристов, говорит арт-директор студии «Paradox Box» Ильшат Байбурин: «По большому счету это комплексная работа, которая не может зависеть только от какой-то концепции и ее графического воплощения. Какую бы мы гениальную работу ни сделали, если не будет развитой инфраструктуры, если людям некуда будет ходить в туалет, то ни один турист не поедет на красивый брендинг. Здесь должна быть проделана большая совокупная работа со стороны республики и тех людей, кто развивает это направление. Я надеюсь, что так все и будет, потому что не хотелось бы сделать какой-то хороший проект, который потом просто будет нежизнеспособным из-за того, что не будет никакой почвы под ним».

По словам Ильшата Байбурина, компания еще в 2006 году выходила с инициативой создания и туристического бренда, и бренда Башкирии и Уфы. Власти обещали поддержать идею дизайнеров, однако дальше разговоров дело так и не пошло: «Они говорили, что это, конечно, необходимо, это нужно. Наверное, причина в отсутствии финансирования. Разработка бренда или брендбука – это только начало процесса, он должен дальше воплощаться в жизнь, что, соответственно, требует бюджетов, переделки тех же самых автобусных остановок или вывесок. Чтобы все это осталось не в проекте на бумаге или красивых распечатках, а вылилось в реализованный проект».

Стоит отметить, что 1 июня началось интернет-голосование за лучший туристический бренд России. Из представленных десяти логотипов в финал вышли три. 27 сентября жюри во главе с заместителем председателя правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталием Мутко должно было определить победителя, однако, как нам сегодня пояснили в пресс-службе Ростуризма, итоги до сих пор не подвели.