Главная » Тема дня »

В Башкирии обсудили пассажирские перевозки: за год выявляется не больше десяти «нелегалов», работающих без лицензии

В Башкирии обсудили пассажирские перевозки: за год выявляется не больше десяти «нелегалов», работающих без лицензии

В Башкирии обсудили проблему пассажирских перевозок. Начальник управления государственного автодорожного надзора по республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко рассказал, что за год выявляется всего порядка десяти «нелегалов», работающих без лицензии. Но в целом перевозчики стали дисциплинированнее в плане лицензионного законодательства: «В целом перевозки в Башкирии осуществляются с соблюдением лицензионных требований. Не владеющих лицензией за год выявляется буквально 5-7. Остальные все с лицензией. При таком большом количестве лицензиатов, конечно, это небольшой процент, тем не менее, он есть. Наша задача от этого уйти. Мы ведь не для того подаем на приостановку лицензии, чтобы чей-то бизнес поломать. Мы, наоборот, всегда открыты для всех структур, в том числе бизнеса, никаких проблем нет. Чтобы соблюдались лицензионные требования и услуги перевозки пассажиров предоставлялись безопасно и качественно – вот наша задача. Не нужно видеть в нас какую-то дубинку, которая бьет и бьет».

Сегодня в Башкирии действует порядка 500 лицензий на право организации пассажирских перевозок. Сложности возникают из-за несовершенства действующего законодательства. Лицензии сейчас выдаются бессрочно любому предпринимателю, который представил все необходимые документы, но порядок конкуренции на рынке четко не регламентирован. Предполагается, что решить эту проблему поможет федеральный закон об организации перевозок пассажиров, который вступает в силу следующим летом, продолжает  Сергей Мережко: «Вышел новый федеральный закон № 220. Там учтены многие существующие проблемы. На сегодня происходит следующее: мы выдаем лицензию любому предпринимателю или юридическому лицу, кто к нам обращается и представляет необходимый пакет документов для получения лицензии; хоть один автобус у него, хоть сто, разницы нет. Если все документы собраны и поданы, мы обязаны выдать лицензию. Мы проверяем, все ли соблюдено, и выдаем ее. Причем лицензия выдается бессрочная».

Согласно законопроекту, предпринимателю необходимо пройти конкурсный отбор на право перевозки пассажиров по определенному маршруту. Перевозчики должны будут составлять карту маршрута, чтобы экономически оправдать свою деятельность и доказать спрос. Получается, что участники рынка обязаны предъявить не только лицензию, но и документ, подтверждающий их право на перевозку по определенному маршруту.