Главная » Тема дня »

В Башкирии мало достойной сувенирной продукции, которая могла бы заинтересовать иностранных туристов

В Башкирии мало достойной сувенирной продукции, которая могла бы заинтересовать иностранных туристов

В Башкирии мало достойной сувенирной продукции, которая могла бы заинтересовать иностранных туристов. Об этом на прошедшем накануне заседании ТОП-Клуба рассказал директор конгресс-бюро Башкирии Николай Фадеев: «Все мы знаем, что в 2021 году будет проходить съезд пчеловодов «Апимондия». Это мощнейшее мероприятие. Мы с коллегами посетили в прошлом году это мероприятие в Стамбуле. Емкость мероприятия – порядка 9 тысяч участников. Мы ожидаем порядка 6 тысяч гостей на «Апимондию». Они где-то должны жить, чем-то питаться, на чем-то передвигаться, увезти с собой кучу сувениров, плюс положительные эмоции. Нет у нас сувенирной продукции достойной. Да, какие-то элементы можно найти, но это единицы».

По мнению директора компании «Сувениры Башкортостана» Касира Шарипова, после празднования в 2007 году 450-летия присоединения Башкирии к России ассортимент сувенирной продукции в регионе значительно расширился. До этого времени основным производителем был завод «Агидель», который изготавливал декоративные тарелки и кумысные наборы. Сейчас на рынке стало больше производителей: «Ателье «Салават» сейчас занимается ручной работой, они делают меховые изделия, тапочки и все, что угодно, потому что приедается один и тот же ассортимент, все хотят что-то интересное, оригинальное. Мы всегда работаем, мы же занимаемся торговлей, поэтому нам хочется, чтобы наш товар проходил, продвигался, продавался».

Также, по мнению Шарипова, основным товаром, который пользуется большим спросом у массового покупателя, до сих пор остается магнит на холодильник. Если раньше часто покупали дешевые пластмассовые варианты, то сейчас популярны оригинальные магниты – с гравюрами национальных героев и украшенные камнями, которые добыли в Башкирии.