Главная » Тема дня »

В Башкирии хотят ввести «крайнюю дату» для укладки асфальта. Нарушивших срок чиновников могут оставить без работы

В Башкирии хотят ввести «крайнюю дату» для укладки асфальта. Нарушивших срок чиновников могут оставить без работы

Врио главы республики Радий Хабиров на сегодняшнем совещании в правительстве предложил ввести «крайнюю дату» для укладки асфальта. Нарушивших этот срок чиновников будут наказывать вплоть до увольнения. Стоит отметить, что в республике действуют федеральные нормы, запрещающие дорожные работы при минусовой температуре, однако нет конкретной даты, после которой укладывать асфальт нельзя. Радий Хабиров предложил заполнить этот пробел, аргументируя свою инициативу опытом других регионов и суровым башкирским климатом. Снег может выпасть и в октябре, и укладка горячего асфальта в таких условиях сводит на нет качество ремонтных работ, резюмировал он.

Поводом для обсуждения «крайней даты» стали цифры освоения дорожного фонда Башкирии. Выяснилось, что некоторые муниципалитеты отстают от графика, среди них Бурзянский, Куюргазинский, Татышлинский, Бакалинский и Благовещенский районы. Заверения главы последнего в том, что дорожные работы в районе завершат к 14 ноября, Хабирова не устроили, и он поручил отправить туда специалистов. «Если выяснится, что глава Благовещенского района вводит меня в заблуждение, его ждет очень тяжелый разговор», – предупредил Хабиров.

Напомним, ранее председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов сообщал Business FM Уфа о том, что со следующего года в Башкирии начнут штрафовать муниципалитеты, которые нарушают сроки освоения дорожного фонда: «Во-первых, муниципальные образования в случае неосвоения средств должны будут оплатить десятипроцентный штраф с объема тех средств, которые были освоены в прошлом году. Во-вторых, увеличение в два раза доли софинансирования со стороны муниципальных образований. Сегодня она составляет 3% для городов и 1,5% для сельских территорий. Ну, и третье – это система рейтинга, мы ее сейчас вводим. Мы видим, какие муниципальные образования находятся в «зеленой» или «красной» зоне. Соответственно, у тех муниципалитетов, которые возглавляют рейтинг, есть возможность в следующем году получить больше субсидий, нежели у тех, кто позволяет себе не осваивать доводимые средства».

Отметим, в этом году на содержание и ремонт дорог регионального и межмуниципального значения выделили 12,4 млрд рублей, местного – 6,2 млрд.