Главная » Тема дня »

В Башкирии более 70% поступающих в Росреестр документов принимается через многофункциональные центры. Однако в самой работе МФЦ по-прежнему имеется ряд недочетов, отмечают эксперты

В Башкирии более 70% поступающих в Росреестр документов принимается через многофункциональные центры. Однако в самой работе МФЦ по-прежнему имеется ряд недочетов, отмечают эксперты

Росреестр полноценно работает с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг с 2013 года. В прошлом году в Башкирии помощью структуры воспользовались 2,5 млн человек, при этом более 70% оказанных услуг пришлось на работу Росреестра.

К 2018 году в МФЦ планируется передать 90% приема документов на госуслуги управления. Сегодня основная задача Росреестра – сделать получение необходимых документов посредством обращения в МФЦ максимально популярным и востребованным, говорит руководитель управления Росреестра по республике Игорь Шеляков: «Все-таки Уфа – крупный город. Четверть населения республики сюда приходит, соответственно, регистрационное действие тоже. Нам по Уфе сдается в день 1 тысяча заявлений на регистрацию прав, это физически объем большой, и даже если, условно, с десяти разных МФЦ курьер привозит документы, это не одна стопка. Выбрать заявления предпринимателей физически занимает время».

Однако высокие показатели не всегда свидетельствуют о качестве работы. По мнению экспертов, основной проблемой при получении госуслуг через МФЦ является некорректный прием документов: если процедура выполняется неправильно, это может служить основанием для приостановления регистрации. О приостановке не сообщают ни сотрудники Росреестра, ни работники МФЦ.

Говоря о проблеме, большинство пользователей сети указывают на то, что перенос даты получения документов в первую очередь отражается на тех, кто проводит наличные расчеты по сделке с помощью банковской ячейки. Чтобы получить доступ к ячейке, продавец должен предъявить в банке зарегистрированный договор купли-продажи квартиры. Нет договора – нет доступа к ячейке. У продавца, документы которого «зависли» в Росреестре, а деньги – в банке, есть два выхода. Первый – договариваться с покупателем о продлении срока аренды банковской ячейки и ждать выхода документов с регистрации и их получения в МФЦ. Второй – писать заявление на отказ от регистрации и искать нового покупателя.

Проблема в том, что большинство сотрудников МФЦ не являются профессионалами в сфере регистрации прав на недвижимость и никогда не работали в Росреестре, продолжает Игорь Шеляков: «У нас тоже идут сокращения каждый год, в том числе было предусмотрено сокращение в части передачи функции приема многофункциональным центрам. Поэтому мы сокращались в основном за счет тех сотрудников, функцией которых был именно прием документов на регистрацию прав. Чтобы качество приема не страдало, задача так и была поставлена, что наши сотрудники, которые раньше занимались приемом, переходили в многофункциональный центр».

Добавим, по результатам прошлого года группа многофункциональных центров республики попала в тройку лидеров по стране. Как отметил глава Минэкономразвития Башкирии Сергей Новиков, региональные МФЦ охватывают более 98% жителей республики.