Главная » Тема дня »

В 2014 году администрация Уфы рассмотрела более 6 тысяч обращений по защите прав потребителей, что на 30% меньше, чем в 2013

В 2014 году администрация Уфы рассмотрела более 6 тысяч обращений по защите прав потребителей, что на 30% меньше, чем в 2013

В прошлом году в городскую администрацию поступило более 6 тысяч обращений по защите прав потребителей. Благодаря своевременно оказанной правовой помощи удалось предотвратить материальные потери жителей столицы Башкирии на сумму более 4,5 млн рублей.

По сравнению с 2013 годом удалось снизить количество обращений по защите прав потребителей среди населения и субъектов предпринимательской деятельности на 30%. Анализ показал, что на долю предприятий торговли приходится половина заявлений. Основные нарушения допускаются при реализации бытовых товаров. На работу предприятий коммунального хозяйства пришлось порядка 10% обращений, говорит начальник управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Светлана Галеева: «Продается товар низкого качества, не выдерживаются сроки проведения ремонта, положенные по закону, потребителям отказывают в выполнении их требований. Горожане обращаются, в основном, по вопросам завышенных начислений за потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, предоставления адресной социальной выплаты, особенностей оплаты капитального ремонта региональному оператору, условий по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии, воды и газа. Зачастую сторонние организации, не имеющие никакого отношения к предоставлению данных услуг, вынуждают заменить индивидуальные приборы учета под угрозой отключения электроэнергии, повышения тарифов».

Также продолжается работа в сфере жилищного строительства. Для покупателей недвижимости подготовлены справочники, содержащие информацию о том, как правильно выбрать застройщика и на что, прежде всего, необходимо обратить внимание при заключении договоров. В изданиях описываются предпочтительные формы документов, условия, а также необходимость проведения предварительной проверки легитимности застройщика.

В рамках празднования Всемирного дня потребителей, городская администрация планирует провести консультацию по защите прав потребителей в нестандартном виде. 20 марта в Уфе состоится выезд правового троллейбуса. Главной темой мероприятия станет здоровое питание, продолжает начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Фазлыахметова: «20 марта планируется выезд правового троллейбуса, который пойдет по маршрутам столицы. Уфимцы смогут не только проехать до необходимой остановки, но и получить квалифицированную консультацию наших специалистов. Тема выезда: «Сфокусируем внимание на здоровом питании!»».

Пассажиры троллейбуса узнают, куда обращаться в случае приобретения некачественного продукта, какие данные должны содержаться на этикетках и на что, в первую очередь, следует обратить внимание при покупке того или иного товара.