Главная » Тема дня »

Уфимцы все чаще используют технологию pay-pass, однако не все платежные системы в столице республики востребованы

Уфимцы все чаще используют технологию pay-pass, однако не все платежные системы в столице республики востребованы

Уфа занимает девятое место в стране по количеству pay-pass платежей с помощью телефона. Такие данные приводит копания «Яндекс.Деньги», основываясь на собственных исследованиях. В то же время, в Башкирии ряд современных технологий бесконтактного расчета не нашли должного отклика среди потребителей. К примеру, QR-коды, говорит куратор развития платежного бизнеса компании «Яндекс.Деньги» Александр Куроптев: «В Китае есть сервис  RePay. Суть его в том, что там пользователи платят QR-кодами: они либо показывают QR-код с телефона на кассе, и кассирша сканирует его, либо в магазине размещен штрих-код, и покупатель сканирует его своим приложением. В это сложно поверить, но в Китае сервис RePay находится на одном уровне популярности с банковскими картами, стремительно обходит их. Я думаю, он скоро будет самым популярным инструментом в Китае».

В России QR-коды успешно используются в торговле, рекламе и маркетинге, а также в логистике, банковском секторе и транспорте. Так, по данным J’son & Partners Consulting, сейчас QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории страны. Например, в магазинах «ИКЕА» покупатели с помощью QR-кода могут перейти на мобильный промо-сайт и узнать подробности текущей акции, продолжает Александр Куроптев: «Почему же этот сервис так удобен? Представим ситуацию (здесь у меня есть личная боль). Скажем так, когда я хочу посмотреть какое-нибудь кино, например, и пользуюсь интернет-кинотеатром, для того чтобы заплатить за фильм, нужно вести данные со своей карты, а сделать это с пульта телевизора, ну, это просто пытка, мне кажется. Если в интернет-кинотеатрах внедрять технологию QR-кодов, то он просто появляется на экране, я достаю свой телефон, открываю приложение Яндекс.Денег, сканирую код, и проходит оплата. Выбираешь сам, с чего заплатить. Не нужно вводить никаких данных, все просто, безопасно, данные не уходят никуда в интернет. Я могу быть уверен, что моя зарплатная карта останется в безопасности».

Важно отметить, что для продвижения QR-технологии не требуется какого-то отдельного «руководящего органа», использовать ее могут предприятия любых масштабов, начиная с малого бизнеса и заканчивая известными брендами. При этом, как правило, затраты невысоки, а эффективность бизнеса может значительно вырасти.

Говоря о развитии QR-технологии Уфе, можно сказать, что чаще всего разработку применяют в сфере культуры. В городе QR-кодами снабдили более 200 объектов, чтобы получать информацию в режиме онлайн. С помощью мобильного устройства любой желающий сможет перейти на страницу сайта «Культурные коды нашего города», посвященную памятнику истории и культуры, ознакомиться с представленной информацией, прослушать аудиозапись, просмотреть фотографии и видео.