Главная » Тема дня »

Уфимским бизнесменам предложили не ждать помощи от государства и самим вкладываться в развитие туристической инфраструктуры

Уфимским бизнесменам предложили не ждать помощи от государства и самим вкладываться в развитие туристической инфраструктуры

Ежегодно Башкирию посещает 1,5-2 млн туристов, из них около половины приходится на Уфу. По словам руководителя республиканского центра развития туризма Романа Шайхутдинова, уфимский туристический кластер развивается, но не так слаженно, как это происходит с аналогичными объединениями игроков рынка в других частях республики. Городским бизнесменам не следует ждать «указующего перста» от государства, а самим инвестировать в объекты туристической инфраструктуры, предлагает Шайхутдинов: «Бизнес, который сейчас начнет вкладываться в Уфу, точно не прогадает. Говорят же, что если хочешь снять сливки, будь первым в какой-то нише. В принципе, одна из проблем в Уфе – это то, что нет достаточного количества предложений по однодневному отдыху внутри Уфы или с выездом и возвратом, когда ты приезжаешь в отель, и тебе в течение дня устраивают некий «экшен». Понятно, что самому отелю организовывать, например, парк развлечений за пределами Уфы не нужно, но он должен найти того, кто захочет осуществить эту идею и объединиться. Может быть, отель как более состоятельный должен помочь все это организовать, ведь получать прибыль они будут вместе. Тут много вариантов. Конечно, можно ждать, когда государство облагородит набережную, или создаст самый большой в стране зоопарк, но ведь время проходит, а оно, как известно, – деньги».

Директор тренингового центра «MalikSpace» Руслан Гафаров разделяет позицию Шайхутдинова и предлагает использовать американский опыт. По его словам, большую часть туристической инфраструктуры США создали на деньги бизнесменов, а не государства: «Возьмем, к примеру, Times Square или Battery Park в Нью-Йорке. Там сделали дополнительный налог для предпринимателей, согласовав его с ними. Сформировали с бизнесменами бюджет, и сами предприниматели тратят эти деньги для того, чтобы сделать места привлекательными для туристов. Что получает предприниматель? Огромный трафик туристов и прибыль».

Отельная база Уфы имеет достаточный запас, отмечает руководитель республиканского центра развития туризма, в городе могут одновременно разместиться порядка 300 тысяч человек. Средняя загрузка отелей в прошлом году составляла 60%, в 2015 показатель был на уровне 20%. Между тем, уфимские отельеры считают нынешний поток клиентов недостаточным. Комментирует генеральный менеджер Sheraton Ufa Оксана Раевская: «Прирост загрузки отелей невысок, ежегодно это 6-7%. Для отельеров этого мало, потому что при открытии отелей все были ориентированы на достаточно хорошую окупаемость, на хороший рост загрузки. Мы недополучаем тот поток, на который были ориентированы».

Напомним, в конце апреля республика обзавелась собственным туристическим брендом «Terra Bashkiria», который вызвал дискуссию в социальных сетях. Часть пользователей осталась недовольна цветовой гаммой, использованием неофициального названия Башкирия, а не Башкортостан, и латинскими, а не кириллическими буквами. Глава республики встал на защиту нового бренда, отметив, что он небесспорный, дискуссионный, но интересный.