Главная » Тема дня »

Уфимские рестораны на протяжении нескольких лет атакует телефонный аферист, выдающий себя за главу Госавтоинспекции Башкирии. Business FM удалось с ним пообщаться

Уфимские рестораны на протяжении нескольких лет атакует телефонный аферист, выдающий себя за главу Госавтоинспекции Башкирии. Business FM удалось с ним пообщаться

На протяжении нескольких лет некто, представляясь главой ГИБДД Башкирии, а также другими высокопоставленными лицами, обзванивает уфимские рестораны и требует накрыть для него стол, купить дорогой алкоголь и пополнить баланс телефона, обещая, что потом рассчитается. Эту информацию Business FM Уфа подтвердили четыре городских заведения, в которые псевдополицейский звонил несколько раз подряд. Последний звонок от него был на прошлой неделе, рассказывает управляющая рестораном Gastro Gallery Елена Федорова: «В первый раз нам позвонили на городской, попросили позвать менеджера, представились Динаром Гильмутдиновым. Так как мы знакомы с Гильмутдиновым лично, то мы просто позвонили и узнали, что это не он. Второй раз мне позвонили уже на сотовый. Тогда мы уже шутили и старались вывести человека на разговор. В конце мы признались, что знакомы с Динаром Загитовичем, и если бы он хотел, то позвонил бы со знакомого номера, а не с неизвестного».

Схема у любителя посылать рестораторов за коньяком почти всегда одна и та же, говорит владелец бара «Касабланка» Илья Тихомиров: «У всех все по одинаковой схеме: сходи за коньячком, купи цветы, накрой стол, деньги потом отдадим. Была ситуация в другом моем заведении года два-три назад, причем тот же голос был, я его запомнил: представились заместителем Гильмутдинова, сказали, что какие-то полковники придут к нам, сходите купите коньячок. В итоге, когда я объяснил, что у нас нет посыльных, чтобы ходить за коньяком, вечером, естественно, никто не пришел».

Несколько раз фиктивный силовик пытался обмануть курьерскую службу доставки, рассказывает маркетолог сети Fiesta Pizza Анастасия Онищенко: «Было несколько звонков, два было лично мне, потому что мой номер всегда указан для обратной связи. Один раз он звонил прямо с таким наездом, очень нагло разговаривал, чуть ли не с матом. Все равно мы заказ приняли, гости бывают разные. Потом он начал звонить и просить, чтобы курьер по пути купил пива. Мы, естественно, отказали. Потом он начал просить, чтобы мы положили сдачу на карту Сбербанка. Второй раз он звонил с колл-центра, я этот разговор не слышала, но в третий раз он опять позвонил мне, разговаривал уже по-доброму, называл милочкой. Все это забавно, потому что голос уже был знаком, и заказ у него каждый раз был один и тот же. Он не знал меню, судя по всему, даже не заходил на сайт. Когда ему что-то предлагали дополнительно, он на все соглашался и всегда просил сдачу с 5 тысяч рублей. Один раз он просил, чтобы заказ доставили в ГАИ, второй раз – в следственный комитет».

Нашему корреспонденту под видом менеджера ресторана удалось поговорить с телефонным аферистом. Мы приводим фрагменты их разговора:

По словам юриста Елены Захариной, если человек выдает себя за высокопоставленного госслужащего для получения какой-то материальной выгоды, это мошенничество, однако и опрошенные нами рестораторы, и наш корреспондент денег телефонному аферисту не переводили, соответственно, состава преступления нет.