Главная » Тема дня »

Уфимские рейсы, субсидируемые в рамках пилотного проекта, оказались в числе безубыточных

Уфимские рейсы, субсидируемые в рамках пилотного проекта, оказались в числе безубыточных

Четыре субсидируемых внутрирегиональных авиамаршрута в Приволжском федеральном округе вышли на самоокупаемость. В связи с этим финансироваться из федерального и местного бюджетов они больше не будут. Среди них — и два уфимских.

Маршруты Казань-Уфа и Уфа-Самара, которые выполнялись в рамках пилотного проекта по организации региональных перевозок в Приволжском федеральном округе, названы безубыточными. В схеме субсидирования на 2014-2016 годы они уже не значатся. Всего подобных направлений четыре. Кроме двух, в список вошли рейсы Казань-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Самара. По заявлению полномочного представителя президента России в ПФО Михаила Бабича, на этих рейсах по итогам 2013 года будет перевезено 35 тысяч пассажиров. Всего в округе к концу года внутрирегиональными маршрутами воспользуются 90 тысяч человек, в то время как за прошлый год было перевезено лишь порядка 40 тысяч пассажиров.

Председатель совета директоров компании «Авиа Менеджмент Групп» Антон Генералов рассказал о заполняемости рейсов Уфа-Самара: «На данный момент у нас перевезено 1 085 человек и выполнено 242 рейса. Средняя загрузка — 52%. Рейс достаточно популярный, постепенно начал раскатываться и уже достиг достаточно хорошего результата. По финансам он пока не прибыльный, из-за того, что индекс субсидирования здесь иной, а именно — на пассажира. Статистика показывает, что этот рейс нет смысла субсидировать, потому что он хорошо грузится. Цель государства — не субсидировать авиакомпанию, а субсидировать маршрут, пока он по определенным критериям не станет востребованным, и после этого уже перестает субсидироваться, поскольку переходит в разряд самодостаточных».

Правительство республики в этом году в рамках программы компенсировало авиаперевозчикам 30 млн рублей. Всего за период с 1 апреля по 1 ноября 2013 года Гостранс Башкирии перечислил субсидий в размере около 21 млн рублей. Из федерального бюджета на финансирование программы выделено 450 млн рублей, и 300 млн — из бюджетов субъектов страны.

На 2014 год в региональных бюджетах предусматриваются средства на софинансирование полетов в объеме 412 млн рублей. Среди наиболее востребованных направлений — Казань, Пермь и Нижний Новгород. Об итогах реализации пилотного проекта в Башкирии рассказывает руководитель группы информационно-аналитической работы Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильгизар Саньяров: «С апреля по июль текущего года из международного аэропорта «Уфа» выполнялись региональные авиаперевозки по 7 направлениям: Казань, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Самара, Ульяновск. В августе начали выполняться авиаперелеты по маршрутам Уфа-Йошкар-Ола и Уфа-Чебоксары. Запланированы рейсы в Саратов, Пензу и Саранск. За время реализации проекта из аэропорта Уфы по регионам ПФО отправлено более 10 тысяч пассажиров. В общей сложности, через аэропорт прошло почти 15 тысяч региональных авиапассажиров».

Напомним, пилотный проект действовал до ноября этого года. Очередные конкурсные процедуры планируют завершить до 15-20 декабря. Предполагается, что авиакомпании-участники в дальнейшем будут субсидироваться в зависимости от показателей их эффективности.

11 ноября 2013