Главная » Тема дня »

Уфа не может отказаться от нелегальных перевозчиков

Уфа не может отказаться от нелегальных перевозчиков

Уфа не может отказаться от нелегальных перевозчиков. Такую точку зрения на прошедшем накануне пресс-завтраке «Коммерсанта» озвучил глава муниципального управления электротранспорта Аскар Фазлыев. По его мнению, если смоделировать ситуацию, при которой ГИБДД и УГАДН смогли бы за день очистить город от нелегалов, которые контролируют почти половину рынка частных перевозок, оставшихся пассажиров ни МУЭТ, ни «Башавтотранс» перевезти не смогут: «Сегодня ни «Башавтотранс», ни МУЭТ не в состоянии перевезти 500 тысяч пассажиров в день, мы перевозим 50-60 тысяч. До разрыва трамвайной линии мы перевозили до 150 тысяч пассажиров в день. Сегодня маршрутная сеть укорочена, она не соответствует потребностям города. Чтобы пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт, он должен быть комфортным, но вы же видите, в каком состоянии находятся троллейбусы и трамваи. Сегодня износ троллейбусов выше 80%, трамваев – выше 90%. Пока мы предлагаем вот такой некомфортный вид транспорта, он не пользуется у населения спросом, хотя все преимущества трамвайной линии налицо: это экологичность и провозная способность».

Ранее городские власти хотели отказаться от малоформатного пассажирского транспорта, в частности, запретить перевозчикам использовать старые «ГАЗели», говорит начальник отдела организации перевозок, управления транспорта и связи городской администрации Альберт Сафаров: «Мы надеялись, что когда выйдет 220-ФЗ, там все будет прописано, но классность автобусов осталась прежней: особо малый класс, малый, средний, большой и особо большой. «НефАЗы» попадают в большой класс. ПАЗ, Ford и «ГАЗель» попадают в один класс – в малый. Поэтому согласно закону их невозможно отсеять во время проведения конкурса».

Осенью прошлого года руководитель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов анонсировал три вида общественного транспорта, которые могут появиться в Уфе: монорельс, метробус и скоростной трамвай. Просчитывались все три варианта, однако приоритет отдавали скоростному трамваю, аналогичному тому, что курсирует в Волгограде. Оценочная стоимость проекта составляла от 7,5 до 22 млрд рублей.

Фазлыев также склоняется к скоростному трамваю, однако отмечает, что для его внедрения нужно переложить все трамвайные линии: «У нас есть четыре новых усть-катавских трамвая. Они ездят по одному маршруту – от Госцирка и до Телецентра. По другим маршрутам они проехать не могут, потому что слишком низкопольные. Представляете, если мы выставим на нашу трамвайную линию «Витязь» или «Метелицу»? Они просто не поедут. Нужна также инфраструктура, соответствующее депо, нужны соответствующие домкраты, потому что наши домкраты трехсекционный трамвай не поднимут. Здесь нужно комплексное решение и очень большие деньги, но самое интересное, что есть инвесторы, готовые в это вложиться. Но есть определенные юридические проблемы, которые мы сейчас испытываем. Я считаю, что должно быть единое понимание того, что нужно делать. Если мы будем фантазировать о монорельсе, или, как у нас шутят горожане, летающем трамвае, то мы никогда не сдвинемся с места».

Добавим, в 2016 году муниципальное управление электротранспорта предлагало «Башавтотрансу» объединиться и совместно перевозить пассажиров. Тогда идею поддержал премьер-министр правительства Рустэм Марданов, однако МУЭТ отказали, завив, что это разные технологии, поэтому они не должны быть вместе.