Главная » Тема дня »

У торговых центров, использующих устаревшую бизнес-модель, более 30% помещений не заполнены арендаторами. Почему открывать бутики больше не выгодно?

У торговых центров, использующих устаревшую бизнес-модель, более 30% помещений не заполнены арендаторами. Почему открывать бутики больше не выгодно?

У торговых центров Уфы, использующих устаревшую бизнес-модель, более 30% помещений не заполнены арендаторами, а на тех площадках, которые все же интересуют бизнес, открываются не бутики, а мини-зоопарки, фудкорт и т.д. Почему традиционная торговля проигрывает новым форматам привлечения клиентов объясняет специалист по коммерческой недвижимости компании «Третий Трест – Вся Недвижимость» Эльвира Ахматдинова: » Уменьшение спроса площадей под бутики обусловлено следующими факторами — рост онлайн-торговли и рост доли интернет-продаж в общем объеме. Расширение предложений торгово-развлекательных комплексов, снижение покупательской способности в связи с экономической нестабильностью, напрямую влияет на оптимизацию бизнес-процессов ритейлерами. Закрываются нерентабельные магазины, растет доля вакантных площадей и снижаются арендные ставки. Рост предложений торговых центров и рост онлайн-торговли, будет по-прежнему сдерживать рост посещаемости объектов торговой недвижимости».

Однако не все бутики готовы сдавать позиции. Часть из них, сочетая оффлайн и онлайн-торговлю, добиваются притока клиентов говорит специалист по аренде коммерческой недвижимости Ильяс Хаматханов: «Магазины активно сотрудничают с популярными блогерами, используют технологии для внедрения адресных продаж. К примеру, установка Wi-Fi радаров в точке продаж. Посетитель, просто проходя мимо магазина, может получать уникальное предложение, сформированное лично для него. Умная система знает, что именно этот покупатель пришел в точку продаж по рекламе, которую делали узнавая его по гаджету».

Управляющий ТРЦ Ультра Антон Горбачев объясняет сокращение потока клиентов в торговых центрах перенасыщением рынка, трафика на всех не хватает: «Практически все объекты сосредоточены в южной части города, недалеко друг от друга, покупателей всем не хватает. Финансовое состояние большого количества людей позволяет брать только продукты и ходить в дискаунтеры, которые находятся в максимальном развитии уже несколько лет. С другой стороны, это уже не первый кризис, всегда появляются какие-то новые форматы, идет перепрофилирование ТЦ. Естественно, что есть ключевые игроки – аптеки, сотовые операторы, которые открываются и поддерживают спрос».

Отметим, сейчас в Уфе насчитывается около двадцати крупных торгово-развлекательных комплексов.