Главная » Тема дня »

Три государственные компании платят 86% налогов со всей отрасли пассажирских перевозок. К остальным применяют упрощенную систему. Как заставить платить всех?

Три государственные компании платят 86% налогов со всей отрасли пассажирских перевозок. К остальным применяют упрощенную систему. Как заставить платить всех?

Борьба с нелегальными перевозчиками не закончилась. Власти предлагают в будущем установить во всех транспортных средствах валидаторы (электронные устройства, которые отслеживают правомерность прохода пассажира в салон) и терминалы. По мнению руководителя Федеральной налоговой службы Башкирии Марата Вахитова, оснащение всего подвижного состава этим оборудованием вызовет сложности, особенно летом, когда в силу вступит закон об обязательном применении при расчетах контрольно-кассовой техники: «Оснастить весь подвижной состав такой дорогостоящей техникой вызовет непременные сложности. Это будут очень большие сроки, и применение безналичной оплаты с применением ККТ в этой комбинации технически непросто. По-простому сказать – надо водителя исключить из цепочки принятия денежных средств и каких-либо там безналичных оплат. Это 100% есть техническое решение. Оно очень простое и очень дешевое. В магазин пришел, купил этот билет, в валидатор воткнул. Начало поездки отметил, потом в течение часа хоть три транспортных средства меняй. Это исключает нелегальность перевозчика, об этом даже речи не будет, водитель не будет принимать ни денежных средств, ни банковских карт».

По мнению руководителя налоговой службы, только механизм применения ККТ позволит обеспечить полноту уплаты налогов перевозчиками. Сегодня из 308 налогоплательщиков, которые имеют лицензии на перевозку пассажиров, лишь 33 юридических лица. Остальные осуществляют деятельность в форме ИП или по гражданско-правовому договору. Соответственно, большая часть из них находится на упрощенной системе налогообложения. А три крупнейших перевозчика – МУЭТ, «Башавтотранс» и Стерлитамакское троллейбусное управление – платят 86% налогов со всей деятельности.

Оснащение ККТ каждого транспортного средства вызовет большое недовольство у тех перевозчиков, который имеют большой парк автобусов, поскольку стоимость установки одной кассы с функцией онлайн передачи данных немаленькая. По словам руководителя Гостранса Тимура Мухаметьянова, этот момент уже предусмотрели и подготовили новый инвестиционный проект. Он подразумевает, что инвестор входит в республику и за свой счет формирует инфраструктуру, устанавливает программное обеспечение на валидаторы и турникеты, процент с каждой транзакции составит 0,05%. Такую практику уже применяют в Москве и Подмосковье.