Главная » Тема дня »

Теперь при аварии в ГИБДД можно не обращаться: с 1 июля изменились правила дорожного движения

Теперь при аварии в ГИБДД можно не обращаться: с 1 июля изменились правила дорожного движения

Сегодня в силу вступили изменения в правилах дорожного движения. Теперь водители обязаны убирать автомашины с места ДТП. Если жертв и пострадавших нет, фиксировать положения машин после аварии можно без свидетелей, обращаться в ГИБДД не обязательно. В случае, когда у участников ДТП нет претензий и разногласий, покинуть место происшествия можно, если ущерб возмещен на месте.

Теперь покидать место аварии в некоторых случаях не только можно, но и нужно: в противном случае водителей ждет штраф в размере 1 тысяча рублей. Если в ДТП никто не пострадал, участников только двое, а сумма ущерба не более 50 тысяч рублей, они обязаны покинуть место происшествия, чтобы не создавать помех и заторов на дорогах. Но срок, в который нужно убрать транспортные средства с проезжей части, не регламентирован.

Ранее у водителей была обязанность сообщать о любом дорожно-транспортном происшествии в ГИБДД. Теперь, если участники не имеют друг к другу претензий, или оформляют европротокол, или не имеют разногласий в обстоятельствах произошедшего, им необязательно сообщать о нем в полицию. Эта мера призвана разгрузить работу ведомства.

Юристы говорят, что у нововведений есть подводные камни: пьяные смогут уйти от наказания, если договорятся с потерпевшим на месте.

Также теперь фиксировать положение автомобилей после ДТП можно без свидетелей, обязательна только фото- или видеосъемка. В правилах объясняется, как правильно ее вести: нужно зафиксировать положение авто по отношению друг к другу, относительно объектов дорожной инфраструктуры, а также положение следов и предметов, имеющих отношение к аварии. Если фото или видео снять нельзя, схему ДТП можно изобразить на бумаге.

Новые правила касаются и водителей, и пешеходов. Теперь каждый, переходящий проезжую часть в темное время суток вне населенного пункта, обязан носить светоотражающие элементы. Если раньше это было рекомендательной нормой, то теперь стало обязательной.

Кроме того, ужесточились правила организованной перевозки людей. Если в автомашине едут восемь и более детей, возраст которых не старше 10 лет, такое транспортное средство должно быть оснащено тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

И, пожалуй, самым главным изменением является то, что с 1 июля за повторную «пьяную» езду грозит уголовное наказание. Если водителя второй раз задержат пьяным, его могут отправить в колонию на срок до двух лет и изымут водительское удостоверение на три года, причем только после того, как он выйдет. Но повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

«Пьяные» аварии – не редкость в Уфе. Так, на прошлой неделе произошло резонансное ДТП на улице Бакалинской. 26 июня в лобовом столкновении с водителем в состоянии алкогольного опьянения погибла молодая женщина, ее восьмилетняя дочь находится в реанимации. Только за последние сутки сотрудники Госавтоинспекции в Башкирии задержали 83 нетрезвых водителя.