Главная » Тема дня »

Судебные приставы Башкирии рассказали о том, как правильно взаимодействовать с коллекторами

Судебные приставы Башкирии рассказали о том, как правильно взаимодействовать с коллекторами

За прошлый год в стране зафиксировали свыше 22 тысяч обращений на некорректную работу коллекторов.
В республике так же неоднократно отмечалось нарушение закона о «Запрете взаимодействия с должником-банкротом через телефонные звонки»: в прошлом году на рассмотрение поступило 395 жалоб.
Начальник отдела по введению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности Евгений Слободчиков отметил, что самое важное в работе должника с коллектором — это фиксирование всех разговоров:

«Мы рекомендуем фиксировать все взаимодействия с коллекторами. Это могут быть аудиозаписи телефонных переговоров, скриншоты смс-сообщений, детализация телефонных соединений. И после этого направлять жалобу в федеральную службу судебных приставов. Мы рассматриваем обращение, можем начать в отношении коллекторских организаций административное расследование, и в случае правонарушения привлекать их к ответственности»

Недавно на действия компании «Метрофинанс» пожаловалась жительница Ишимбая: судебные приставы выяснили, что за две недели должнику сделали 4 телефонных звонка и отправили 39 голосовых сообщений, хотя закон разрешает один звонок в день и два сообщения в сутки.
В республике не первый раз отмечаются подобные действия коллекторов: ранее проводилась проверка на основании жалоб жителей Уфы. С должников требовали вернуть долг после признания банкротом.
Как рассказал Евгений Слободчиков, специально для таких случаев ведомство разработало справочник по общению с коллектором.