Главная » Тема дня »

Стратегия развития Уфы до 2030 года предполагает строительство восьми мостов. Чтобы избавиться от пробок, городу нужно как минимум десять, отмечал экс-глава администрации Ирек Ялалов

Стратегия развития Уфы до 2030 года предполагает строительство восьми мостов. Чтобы избавиться от пробок, городу нужно как минимум десять, отмечал экс-глава администрации Ирек Ялалов

Согласно уфимской стратегии развития до 2030 года город должен войти в систему трех скоростных международных транспортных коридоров: «Запад-Восток» и «Юго-западная хорда», проходящих севернее Уфы, и «Шелковый путь» в юго-западном направлении. В документе указано: проект нужен для того, чтобы оптимизировать распределение автомобильных потоков, снизить перепробег транспорта и загрузку сети, а также создать условия для надежных, беспрепятственных связей территорий города. Для этого в Уфе следует построить восемь мостов и несколько развязок.

На своем последнем оперативном совещании в качестве главы уфимской администрации Ирек Ялалов отмечал: чтобы избавиться от пробок, городу нужно десять таких объектов. На просьбу нашего корреспондента прокомментировать заявление бывшего мэра председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Тимур Мухаметьянов ответил следующее: «Я бы не стал в таком ключе комментировать вопрос, но отмечу, что действительно нами была проведена большая работа по анализу дорожно-транспортной ситуации, которая сегодня имеется в Уфе. В целом мы видим, что в городе ежедневно находится около полумиллиона автомобилей, въезжает и выезжает примерно столько же по четырем основным направлениям: Бельский мост и Каменная переправа (южный въезд), Затонский мост (западный въезд) и Шакшинский мост (восточный въезд). Основной трафик въезда и выезда сегодня происходит именно со стороны южного въезда, в частности, по Бельскому мосту в створе улицы Воровского ежесуточно до 120 тысяч автомобилей, 30 тысяч курсирует через мост Каменная переправа. Безусловно, в этом контексте Гострансом подготовлено консолидированное решение, которое могло бы в целом разрешить эту ситуацию, но это комплексное решение, которое требует в том числе и внесения изменений в генплан Уфы».

Добавим, согласно утвержденной в 2012 году концепции «Строительства паркингов, организации парковочных мест, автостоянок для хранения транспорта в Уфе на период 2012-2020 годов» на территории города было 87 тысяч машино-мест, однако сейчас их количество сократилось до 75 тысяч за счет сноса металлических гаражей. На основании нормативов градостроительного проектирования Уфы для хранения легковых автомобилей в частной собственности требуется не менее 396 тысяч машино-мест.