Главная » Тема дня »

Страхование жизни и имущества в нагрузку к ОСАГО останутся в прошлом: законодатели предложили ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при заключении полиса

Страхование жизни и имущества в нагрузку к ОСАГО останутся в прошлом: законодатели предложили ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при заключении полиса

При заключении полиса ОСАГО в офисах страховых компаний будет вестись аудио- и видеофиксация происходящего. Это нужно для того, чтобы исключить факты навязывания страховщиками дополнительных услуг. Если запись окажется ненадлежащего качества, вина ляжет на страховщиков. Вместе с тем штрафы для недобросовестных компаний также возрастут, говорит председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков: «Многие страховые компании уходят от заключения договоров, от того, чтобы выполнять свою законодательную миссию. И вот для того, чтобы таких уклонений и навязывания других страховых продуктов не было, мы предложили обязательную видео- и аудиофиксацию процесса переговоров».

В это же время в стране активно ведется процесс либерализации ОСАГО. Минфин определил параметры его второго этапа. Предполагается, что с 1 сентября следующего года тарифный коридор расширится до 30%, а с 1 сентября 2020 – до 40% вверх и вниз от базового тарифа. При этом отменят коэффициент мощности двигателя. Сегодня он составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Коэффициент вводили для того, чтобы снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Через два года отменят и территориальный коэффициент. Сейчас он составляет от 0,6 до 2.

По мнению эксперта информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» Сергея Смирнова, пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, поскольку в тех регионах, где выше аварийность или процветает мошенничество, страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут. Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать «коэффициент нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения – тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т. п. Второй позволит страховщику установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

А уже этой осенью тарифный коридор расширится до 20% вверх и вниз, также изменится система расчета КБМ и увеличится количество сегментов по возрасту и стажу водителей – с ныне действующих 4 до 50. Все эти изменения нужны в том числе потому, что страховщики несут большие убытки из-за деятельности мошенников и водителей, которые регулярно попадают в ДТП. Сейчас, считают эксперты, добросовестные автолюбители платят за нарушителей. По мнению Анатолия Аксакова, если дополнительные финансовые выплаты, которые получают собственники и юристы через суд, будут зачисляться в бюджет, посредники потеряют мотивацию для своей деятельности.