Главная » Тема дня »

Стали ли уфимцы реже ходить в кафе и рестораны?

Стали ли уфимцы реже ходить в кафе и рестораны?

По итогам прошлого года оборот кафе и ресторанов снизился на 12,3% и составил 27,9 млрд рублей. Такие данные приводит Башкортостанстат. В статистику попали  заведения общепита, включая столовые и закусочные. А что думают сами владельцы ресторанного бизнеса? Соответствуют ли приведенные цифры реальности? Своим мнением с корреспондентом Business FM Уфа поделились руководители ведущих заведений республики и рассказали о личном опыте.

Совладелец ресторанов «Gastro Gallery» и «Азык-Тулек» Гульнара Имаева: «Это правда. За 2016 год можно наблюдать снижение по отношению к 2015 году, но то, что сейчас мы можем констатировать в 2017 году, снижение, во-первых, планируемое, это происходит каждый январь. Были очень длинные праздники, народ устал гулять, ходить по корпоративам и, соответственно, истощал по кошелькам. В январе в целом просадка в ресторанном бизнесе идет всегда стабильно, то есть это ежегодная история. Но сейчас я вижу все-таки, в этом году у нас очень снежная зима, солнца мало, хандра такая общая, скажем так, очень мало мотивации обедать и ужинать в ресторанах. Поэтому я наблюдаю, что именно погода, и этот ежедневный снег, и эти сугробы, пробки, завалы и трудный трафик по городу для рестораторов реально влияющий фактор».

Генеральный директор группы ресторанов «Restпублика» Павел Емельянов: «Если в среднем брать, да, они похожи на правду. На самом деле рынок общественного питания примерно 12% и потерял. Даже декабрь показывает, что корпоративные мероприятия, за счет которых жило большое количество ресторанов, уменьшились, и госкорпорации не отмечали Новый год, и муниципальные большие. На личном примере? С оборотом у нас дела обстоят неплохо по сравнению с 2015 годом, наверное, так же. Единственное, знаю, у других произошли небольшие падения в сторону уменьшения чека и по количеству людей. Кто-то закрылся, кто-то открылся – примерно количество точек питания осталось таким же, как и было. Небольшое сокращение прошло, в общем, по сектору, но незначительное».

Генеральный директор ресторана «Мамалыга» и караоке-клуба «Sinatra» Регина Счастливая: «На самом деле все не так страшно, маржа упала не настолько сильно, как это, может быть, представляли многие, потому что переход на сезонные продукты и продукты родного края заставляют себестоимость варьировать в меню специальными предложениями, блюдами, отчего гости в восторге. Наша потребительская информированность или сплоченность не дала того результата, который, может быть, ожидали многие, насколько сильный спад. Наоборот, мне кажется, культура питания вне дома у наших гостей проявилась и сказалась настолько, что не позволила своими посещениями и их частотой сделать нас какими-то неприбыльными».

Административный директор ресторанной группы «Тренд» Дарья Захарова: «У нас ресторанная группа большая, и заведения разных уровней – премиум-класса и на каждый день, поэтому могу говорить за различные форматы. Гостей не уменьшилось, однако это связано с тем, что мы прилагаем еще больше усилий, чем в прошлом году, для того чтобы задержать имеющихся и привлечь новых. Мы каждый год проводим аналитику, у нас есть свои планы. Несмотря на то, что ощущается конкуренция, открываются новые заведения, не могу сказать, что количество гостей уменьшилось. Наоборот».

Как показал опрос, однозначных выводов сделать нельзя. По мнению большинства экспертов, прибыль заведения зависит в первую очередь от политики руководства и отслеживания тенденций. В целом уменьшение годового оборота наблюдается в сегменте «премиум».