Главная » Тема дня »

Специалисты РЖД опровергли информацию о долге Башкирии перед компанией

Специалисты РЖД опровергли информацию о долге Башкирии перед компанией

В ряде СМИ появилась информация о долге республики перед компанией «Российские железные дороги», который превышает 1 млрд рублей. Сообщалось, что сумма возникла вследствие невыполнения своих обязательств в части возмещения перевозчику «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» выпадающих доходов, а также вынужденного сокращения числа электричек, комментирует пресс-секретарь Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Ильгизар Саньяров: «Данная информация не соответствует действительности. В рамках заключенного договора Государственный комитет республики по транспорту выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме. Что касается сокращения маршрутной сети и направлений пригородного железнодорожного сообщения, то мы не только не уменьшаем, но и в весенне-летний период, так называемый дачный сезон, планомерно увеличиваем количество поездов и вагонность составов в связи с возрастающим пассажиропотоком».

В этом году на компенсацию выпадающих доходов в бюджете республики предусмотрена сумма в размере порядка 500 млн рублей. В результате деятельности «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» за 7 месяцев этого года выпадающие доходы превысили 270 миллионов. Госкомитет республики по транспорту и дорожному хозяйству, по состоянию на 15 августа, закрыл часть этой задолженности в объеме 190 млн, продолжает заместитель генерального директора по пассажирской работе «Башкортостанской пригородной дорожной компании» Владимир Данилов: «Задолженности Башкирии за компенсацию убытков перед компанией не существует. Я не знаю, откуда взялась информация об 1,2 млрд. Размеры движения определены госконтрактом, подписанным между «Башкортостанской компанией» и республикой. С сентября отменяются летние поезда, поскольку компания переходит на зимний график работы».

Между правительством республики и компанией «РЖД» подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы. Это позволяет продолжить работу по организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении в Башкирии с сохранением финансирования на уровне прошлого года. Финансирование выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний на реализацию данных договоров запланировано в стопроцентном объеме.