Главная » Тема дня »

Совет ПФО обсудил развитие сети автомобильных дорог и безопасность дорожного движения. Михаил Бабич озвучил количество пострадавших на дорогах

Совет ПФО обсудил развитие сети автомобильных дорог и безопасность дорожного движения. Михаил Бабич озвучил количество пострадавших на дорогах

Совет Приволжского федерального округа обсудил развитие сети автомобильных дорог и безопасность дорожного движения. Более 54 тысяч человек пострадали и почти 4,5 тысячи погибли на автомобильных дорогах в ПФО за 2015 год.

Как отметил представитель президента России в ПФО Михаил Бабич, актуальность этого вопроса для регионов крайне высока. По территории округа проходит около 330 тысяч километров автодорог – это порядка  23% от общероссийского показателя (или второе место в стране). Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тысячу кв. км, что более чем в 3,5 раза превышает показатель по РФ (в среднем 60 км на 1 тысячу кв. км), говорит Михаил Бабич: «Организация безопасности движения – один из ключевых вопросов, почти 4,5 тысячи человек только у нас в округе погибли в 2015 году. Это просто ничем не объяснимые потери. 54 тысячи человек получили ранения различной степени тяжести, поэтому те предложения, которые сейчас сформированы, несмотря на сложности с бюджетным финансированием, мы предметно рассмотрим: что можно сделать на наиболее опасных участках? Тем более что даны прямые поручения главы государства».

Полпред президента России призвал региональные власти пересмотреть программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и обозначил проблемы, требующие решения. Среди них наполнение региональных дорожных фондов. Михаил Бабич подчеркнул, что в автодорожное строительство необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования, активнее развивать практику применения механизмов государственно-частного партнерства. В качестве одного из ярких примеров такого взаимодействия бизнеса и государства он назвал участие отдельных регионов округа, в том числе Башкирии, в реализации проекта строительства международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Еще одним важным вопросом является внедрение передовых методов, позволяющих удешевить и вместе с тем повысить качество дорожного ремонта и строительства, продолжает Михаил Бабич: «Одно из ключевых мероприятий – совещание с главами местного самоуправления, потому что для нас это опорные люди, которые работают на территориях непосредственно с населением. Из каждого такого совещания появляется пласт вопросов, которые мы где-то недосмотрели, недооценили, которые представляют для нас наибольший интерес в работе: изменения нормативно-правовой базы, выполнение тех решений, которые уже принимались, оказание помощи местному самоуправлению по исполнению своих функций. Это для нас очень важная работа, мы ее будем продолжать».

Министр транспорта России Максим Соколов рассказал, что в связи с нехваткой средств в федеральном бюджете и Федеральном дорожном фонде Минтранс создает условия, мотивирующие регионы на реализацию проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Добавим, сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан насчитывает около 48 тысяч километров. Кроме того, имеется более 8 тысяч километров частных и ведомственных дорог. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 75%, местного значения – 30%. Объем доходов регионального дорожного фонда за 2015 год составил 13 млрд рублей. Дорожный фонд Башкирии на 2016 год утвердили в объеме 11 млрд.