Главная » Тема дня »

Со следующего года проект «Безопасные и качественные дороги» не будет ограничиваться лишь Уфимской агломерацией, а его стоимость возрастет до 5,5 млрд рублей

Со следующего года проект «Безопасные и качественные дороги» не будет ограничиваться лишь Уфимской агломерацией, а его стоимость возрастет до 5,5 млрд рублей

Проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), который сейчас ограничивается только Уфимской агломерацией (Уфимский, Благовещенский, Иглинский, Кармаскалинский, Кушнаренковский и Чишминский районы), со следующего года распространят и на Стерлитамакскую (города Салават, Стерлитамак, Ишимбай и Стерлитамакский район). Вместе с возросшей площадью ремонта дорог увеличивается и стоимость проекта – с 2 до 5,5 млрд рублей, говорит руководитель Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов: «Порядок цифр примерно следующий: 2 миллиарда 233 миллиона – это федеральные средства, которые включают в себя 1 миллиард на Уфимскую агломерацию, 513 миллионов на Стерлитамакскую и около 700 миллионов рублей на региональные и межмуниципальные дороги. Вся остальная сумма – это региональные и муниципальные деньги».

У БКД четыре основные задачи. Во-первых, увеличить долю дорог, соответствующих нормативам (сейчас 54%, к 2024 году должно быть 57,8%). Во-вторых, сократить концентрацию мест ДТП, по их количеству республика уступает только Москве. К 2024 году число опасных участков должно уменьшиться в два раза, сейчас их 140. Третья задача проекта – снизить перегрузку дорог. И последний пункт – сократить число смертельных ДТП до четырех человек на 100 тысяч населения (сейчас на дорогах Башкирии гибнет в 3,5 раза больше).

Повлиять на снижение количества ДТП должны камеры видеофиксации, к 2024 году их число возрастет до 650. Камеры повысят культуру водителей, но и сократят дополнительную подпитку дорожного фонда в виде штрафов за нарушения ПДД (с 2019 штрафы будут пополнять не бюджет республики, а дорожный фонд). По расчетам Гостранса, это около 1,5 млрд рублей ежегодно, но с увеличением количества камер на такой источник финансирования рассчитывать не стоит, говорит Мухаметьянов: «Жители республики – это все же законопослушные люди, которые выполняют правила дорожного движения, и если мы в три раза увеличим количество камер фото- и видеофиксации, то тем самым повысим уровень культуры вождения, и показатель увеличения дорожного фонда с помощью штрафов будет стремиться к нулю. Поэтому это не панацея, на которую мы можем рассчитывать с точки зрения дальнейшего развития строительства, реконструкции и ремонта дорог».

Отметим, по протяженности дорог – 47,5 тысячи километров – республика занимает первое место в ПФО и второе в России.