Главная » Тема дня »

«Слив информации». Руководство станции скорой медицинской помощи рассказало о случаях сотрудничества диспетчеров и ритуальных служб

«Слив информации». Руководство станции скорой медицинской помощи рассказало о случаях сотрудничества диспетчеров и ритуальных служб

Руководство станции скорой медицинской помощи Башкирии на сегодняшнем пресс-завтраке «Коммерсанта» рассказало о случаях сотрудничества их диспетчеров и ритуальных служб. По мнению руководителя ССМП Марата Зиганшина, разрешить проблему в правовом поле невозможно: «На мой взгляд, на сегодняшний день нет никаких оснований привлечь человека за то, что он сотрудничает с ритуальными агентствами. Я не знаю прецедентов в России, чтобы кого-то наказали или посадили, но проблема в каждом городе. Я разговариваю с коллегами, главными врачами крупных городов, там эту тему стараются не обсуждать, потому что это находится в подполье, но в то же время проводятся проверки. Когда к нам обращаются люди, что после приезда скорой тут же появляется ритуальная служба, например, в случаях, когда при вызове употребляется слово «умирает». Это слово становится сигналом для кого-то, чтобы приехала ритуальная служба. В тех случаях, когда житель Уфы пишет жалобу на мое имя или в Минздрав, мы пишем министру МВД письмо. Поскольку уголовной статьи нет, эти случаи можно трактовать как нарушение функциональных обязанностей. По Трудовому кодексу сотрудника, наверное, можно наказать, через комиссию по этике: какое право ты имеешь, используя служебную информацию, зарабатывать, но не более».

Как подчеркивает Зиганшин, станции пытаются разрешать проблему собственными ресурсами: например, в оперативном зале диспетчеров ведется круглосуточное видеонаблюдение, и если сразу после вызова сотрудник использует мобильный телефон, ему предъявляют претензии.