Главная » Тема дня »

Сколько денег уходит на содержание аэродромного комплекса, и как развивается малая авиация в Башкирии?

Сколько денег уходит на содержание аэродромного комплекса, и как развивается малая авиация в Башкирии?

В этом году транспортная прокуратура приостановила работу нескольких субъектов малой авиации в Башкирии. Так произошло, например, с аэродромным комплексом «Первушино»: по мнению прокуроров, под видом демонстрационных полетов там совершали коммерческие перевозки без лицензии и свидетельства эксплуатанта. Аналогичная ситуация сложилась с вертолетным клубом в Бирске, который перевозил пассажиров без соответствующей документации.

Представители отрасли считают, что государство сегодня не заинтересовано в развитии малой авиации и ограничивается лишь запретами – закрывает аэроклубы, аннулирует удостоверения пилотов и так далее. Комментирует главный конструктор и учредитель компании ОКБ «Ротор» Виктор Хрибков: «Самая главная проблема сегодня сверхлегкой и вообще малой авиации в России – это бюрократизация. Наша авиационная администрация до самого верха зажимает все возможности, в то время как в других странах сверхлегкая авиация развивается настолько бурно, что нам даже и не снилось. У нас даже летное удостоверение невозможно получить. Уже два года как никто не может его получить. Вот такие у нас законы. И что с этим делать, никто не знает».

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России недавно приобрела башкирский сверхлегкий самолет для помощи оленеводам в Ямало-Ненецком автономном округе и теперь организует специальные курсы для обучения пилотов. По словам президента организации Григория Ледкова, наблюдается острая нехватка таких специалистов: «Очень мало центров обучения пилотов, соответственно, есть сложности в получении документов для полетов. Необходимо срочно принимать меры на федеральном, законодательном уровне, и эти правила надо менять, чтобы они были доступны. Если есть техника, если она сертифицирована, если есть пилоты желающие, чтобы они могли обучиться и летать. Путаница в разрешительной документации все-таки присутствует, в этом сложность».

Малая авиация существует только на деньги энтузиастов, бюджетного финансирования у нее нет. О том, во сколько обходится содержание аэродромного комплекса, рассказывает совладелец «Первушино» Сергей Минигулов: «Я регулярно плачу за землю – это более 200 тысяч рублей в год, я бесплатно провожу все авиашоу, я плачу все транспортные налоги – в год это примерно от 10 до 15 тысяч рублей за самолеты нашего класса, то есть в три раза выше, чем автомобильный налог. Я плачу за использование воздушного пространства, за каждый полет мне приходит счет».

Сегодня в России всего около 5 тысяч пилотов авиации общего назначения, для сравнения, в США их порядка 400 тысяч.