Главная » Тема дня »

Сетевая торговля продуктами питания в республике занимает не более 26% рынка, утверждает Башкирская Торговая Ассоциация. Насколько это соответствует действительности?

Сетевая торговля продуктами питания в республике занимает не более 26% рынка, утверждает Башкирская Торговая Ассоциация. Насколько это соответствует действительности?

Доля сетевых магазинов продуктов питания в республике не превышает 26% от рынка, таковы данные статистики Башкирской Торговой Ассоциации. По словам председателя БТА Павла Антипина, работа в этом сегменте тяжелая, поскольку покупатели достаточно требовательны, но именно это и способствует развитию торговых сетей: «Понятное дело, что сеть интересна, что это охват сразу определенного количества магазинов и закрытие собственного вопроса по производству и сбыту. Но я бы сказал, что это такая петля: чем больше залезаешь в объем сети, ты становишься очень сильно привязан к условиям. Работа с сетью достаточно тяжелая на самом деле, которая ставит перед тобой достаточно серьезные условия. Покупатель требует качественного товара, чистых, красивых магазинов, которые бы располагались поближе; покупатель требует какого-то нового оборудования и так далее. В целом это все способствует тому, что отрасль развивается».

С Антипиным не согласен председатель Союза пекарей республики Айрат Сафаров. Он считает, что доля сетевиков гораздо выше 26%, и в качестве примера приводит хлебобулочные изделия, больше половины которых продается через сетевые магазины: «Если мы в Дюртюлях три года назад имели реализацию через сети порядка 56% продукции, то сейчас имеем 70%. Это деревня, а что говорить о городе! В городе реализация хлебобулочных изделий порядка 70-80% идет через сети. Как они говорят о 26% доли, я не понимаю. У меня в Инорсе есть точка, я там живу недалеко. Из одной точки встанешь, и видно шесть сетевых магазинов, причем один из них открылся буквально несколько месяцев назад, а другой – три месяца назад».

Сафаров подчеркнул, что проблемным является также возврат продукции. В прошлом году только в одну сеть за месяц реализовали товара на сумму 1 млн 50 тысяч рублей, а возврат составил 550 тысяч.