Главная » Тема дня »

Семь мостов в Уфе – это утопия: градостроитель о планах администрации

Семь мостов в Уфе – это утопия: градостроитель о планах администрации

Возведение в Уфе семи мостов – утопия. Такого мнения придерживается почетный архитектор России и градостроитель Валерий Сафаров. Напомним, согласно стратегии развития столицы республики предполагается, что они должны появиться к 2030 году. Планируется построить мосты через Белую от жилых районов Романовка и Дема в направлении Нижегородки, в створе улицы Интернациональная и возле «ИКЕИ». Еще два моста через реку Уфа хотят возвести в Инорсе. Также в стратегии указано, что в рамках строительства Восточного выезда с улицы Галле до трассы М5 и магистрали, связывающей жилые районы Забелья с северной промзоной, появятся дополнительные переезды.

При этом Сафаров считает, что до 2030 года реально построить только один мост: «Семь мостов. Они прибавляются в каждом генплане. Было пять, стало семь. Это утопия. Но, с другой стороны, под эту утопию мы должны получить деньги, как я понимаю. Если мы напишем один мост, дай бог, до 2030 года один мост построим, я думаю, это реально. Один только мост. Но под него маленькие деньги пойдут. Наверное, в стратегию надо закладывать необходимые вещи и более реально смотреть на тот же генплан».

Однако главный архитектор Уфы Олег Байдин с таким высказыванием не согласился. По его мнению, с организационной и проектной точек зрения можно выйти на режим в два-три года один мост: «Финансово, вроде бы, пока тоже обещают, что нас поддержат. По поводу мостов, чтобы понять, насколько это горящий вопрос, следует отметить, что область градостроительства – это не область проектирования архитекторов. Это управленческая область. Значит, первое – это градообразующая база. Это промышленность, поэтому два моста, которые появляются на створе Интернациональной и в Инорсе, жизненно необходимы для того, чтобы оживить Лихачевский промузел, который пилили-пилили и фактически возвели до уровня, где существует только одно УМПО. А вся остальная производственная база перестала быть производственной».

Добавим, в стратегии упоминается и реконструкция «старого Затонского моста». Она нужна для того, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость транспортного потока с Уфимского полуострова в Забелье и к федеральной трассе М7. Также власти хотят реконструировать мост в створе улицы Перспективной в Шакше. Это позволит связать транспортом Шакшинский, Уфимский и Иглинский районы с Черниковкой и Инорсом.