Главная » Тема дня »

Самолеты авиакомпании «Башкортостан» перейдут под флаг «ВИМ-Авиа»

Самолеты авиакомпании «Башкортостан» перейдут под флаг «ВИМ-Авиа»

Воздушные суда авиакомпании «Башкортостан» будут переведены под флаг материнской компании «ВИМ-Авиа» в связи с «коммерческой целесообразностью» и желанием «ВИМ-Авиа» развивать программу регулярных рейсов, публикует газета «Коммерсант» в Уфе. Сроки реализации решения не конкретизируются. Также планируется разработать новый коммерческий план для компании «Башкортостан», связанный с поставками новых воздушных судов головного перевозчика.

По словам начальника отдела по связям с общественностью международного аэропорта «Уфа» Тагира Мухаметшина, данный перевод воздушных судов носит технический характер и является обычной практикой среди авиакомпаний: «»Флагом» называется код авиакомпании, по которому она осуществляет полеты и отображается в системах расписания, электронных системах. У авиакомпании «ВИМ-Авиа» свой код, у «Башкортостана» — свой, и они могут по своему усмотрению передать под флаг, так как «Башкортостан» является дочерней компанией, и это является общепринятым явлением. Если, например, у авиакомпании не хватает своих самолетов, она может взять в аренду у другой и ничего перекрашивать, не переставлять и летать на этих самолетах, используя свой код. Для пассажиров никакой разницы нет, под «флагом» какой компании летать, главное — безопасность. Начальная идея о создании авиакомпании «Башкортостан» была хорошей, особенно своей раскраской под цвета флага республики, и будет жалко, если авиакомпания пропадет с рынка».

Авиакомпания «Башкортостан» была создана в 2005 году и пришла на смену обанкротившемуся перевозчику «Башкирские авиалинии». Парк авиакомпании насчитывает один Diamond DA-42 и три пассажирских Boeing 757-200. Владельцем «Башкортостана» является компания «ВИМ-Авиа» бизнесмена Рашида Мурсекаева. Перевозчик имеет допуск к выполнению полетов в 320 аэропортов мира. В 2012 году чистый убыток авиакомпании составил почти 378 млн рублей, при выручке в 1,5 млрд, кредиторская задолженность — примерно 740 млн рублей. Рейсы из Уфы «Башкортостан» не выполняет, чем неоднократно заслуживал критические замечания чиновников башкирского правительства.