Главная » Тема дня »

С начала года экономия бюджета по итогам проведенных торгов превысила 619 млн рублей

С начала года экономия бюджета по итогам проведенных торгов превысила 619 млн рублей

Экономия бюджетных средств от проведения централизованных торгов по итогам 6 месяцев составила 619 млн рублей. С начала года Госкомзаказ республики объявил аукционов на сумму 10 млрд 600 млн рублей. Завершено процедур на 8 млрд 200 млн рублей. Количество размещенных лотов выросло в 1,5 раза.

В первом полугодии по итогам торгов республиканский бюджет сэкономил свыше 619 млн рублей. В относительном выражении это 7,5% против более 12,5% за аналогичный период прошлого года. Снижение этого показателя обусловлено вступлением в силу нового 44-го Федерального закона «О контрактной системе», который жестче регламентирует процедуры формирования начальных цен контрактов. Теперь они стали более приближенными к реальным. Кроме того, внедрение антидемпинговых механизмов сократило количество случаев экономически необоснованного снижения начальных цен торгов, говорит председатель Госкомзаказа республики Сергей Новиков: «Определенную роль в первые месяцы работы сыграл и адаптационный период. Не все поставщики смогли проявить гибкость и сразу подстроиться под новый закон. Многие компании по инерции формировали заявки по старым правилам. Закупочные комиссии были вынуждены отклонять их как не соответствующие требованиям действующего законодательства. Ситуация выровнялась только ближе к июню».

Объем средств консолидированного бюджета республики, которые ежегодно распределяются через систему госзакупок, достигает 80 млрд рублей. Конкуренция на торгах формируется, в основном, за счет местных компаний. Республиканские организации участвуют в более чем 65% торгов, прежде всего, в сферах капитального строительства, дорожного хозяйства, санаторно-курортного лечения и продовольственного обеспечения.

В целом, конкуренция по итогам полугодия находится на уровне 2,9 заявки на одну закупку. Показатели имеют положительную направленность, но в сфере госзакупок имеются и существенные проблемы, продолжает Сергей Новиков: «Это отсутствие единообразной правоприменительной практики и возможность неоднозначного понимания отдельных положений ФЗ-44. Противоположные позиции по одним и тем же вопросам занимают Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные подразделения. В ряде случаев ответы не может дать и федеральный регулятор в этой сфере – Минэкономразвития России. На федеральном уровне не определены стандарты качества образования в сфере закупок. Процесс обучения заказчиков не урегулирован. Недостаточная работа заказчиков по эффективному планированию своих закупок и равномерному освоению бюджетных средств».

Для разрешения некоторых затруднений в сфере госзакупок Госкомзаказом республики разработаны 5 проектов нормативных правовых актов по внедрению и развитию контрактной системы, 3 из которых вынесены сегодня на рассмотрение правительства. Это порядок проведения общественного обсуждения закупок, случаи банковского сопровождения контрактов и дополнительный перечень продукции, закупка которой осуществляется через электронные аукционы.