Главная » Тема дня »

С 1 марта вступает в силу новый закон о лицензировании пассажирских перевозок. Малому бизнесу нечего бояться, считают в Ространснадзоре

С 1 марта вступает в силу новый закон о лицензировании пассажирских перевозок. Малому бизнесу нечего бояться, считают в Ространснадзоре

С 1 марта вступает в силу новый закон о лицензировании пассажирских перевозок. После этой даты у занимающихся таким бизнесом компаний и индивидуальных предпринимателей останется 120 дней на то, чтобы получить необходимые документы. Отсутствие лицензии будет грозить штрафом от 50 до 400 тысяч рублей. Закон распространяется на все виды пассажирских перевозок (перевозка восьми и более человек. – Прим. ред.) за исключением специального автотранспорта: скорой помощи, пожарной охраны и т. п., а также автобусов, не выезжающих на дороги общего пользования. Те, кто уже имеет лицензии, получат бумаги без проведения внеплановых проверок. Подробнее о нововведениях рассказывает начальник Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора Сергей Мережко: «Естественно, там есть ряд требований, которые необходимо будет соблюсти: это и стоянки для автобусов в ночное время, это специалист по безопасности дорожного движения, это медик, это выезд на линию с проведением технического рейсового и послерейсового осмотра. Также этим законом нам даются полномочия по проверке инфраструктуры транспорта: автовокзалы, остановочные павильоны и так далее. Все это делается для безопасности лиц, которые пользуются услугами перевозчиков».

Обязательное лицензирование не повлечет серьезных негативных последствий для малого бизнеса, под индивидуального предпринимателя может маскироваться владелец сотни автобусов, продолжает Мережко: «Сейчас среди лицензиатов есть и представители малого бизнеса, которые все требования соблюдают. Конечно, для того, кто перевозил для собственных нужд, у него автобус, и он возит на вахту десять рабочих, какие-то сложности могут возникнуть, но в целом малый бизнес не понесет каких-то больших потерь. Потому что, во-первых, малый бизнес уже так работает, а, во-вторых, мы знаем индивидуальных предпринимателей, которые оказались в числе нелегальных, которых мы убирали с рынка. У них там было больше сотни автобусов, а в налоговой декларации указывают только один автобус».

Напомним, летом прошлого года депутаты Горсовета Уфы внесли поправки в три документа, регулирующих отрасль пассажирских перевозок. Согласно положениям, участники рынка обязаны передавать сведения о местонахождении автобусов в региональную и муниципальную информационные системы навигации и подтверждать наличие транспорта перед участием в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок. Поправки также расширяют перечень условий, при которых можно потерять лицензию.