Главная » Тема дня »

РЖД не планирует строить мост в Чишминском районе – даже после требования Уфимской транспортной прокуратуры

РЖД не планирует строить мост в Чишминском районе – даже после требования Уфимской транспортной прокуратуры

Уфимская транспортная прокуратура потребовала через суд от РЖД и администрации муниципального района возвести железнодорожный пешеходный мост на станции Шингак-Куль Чишминского района республики. Представители Куйбышевской железной дороги с данным решением не согласны и планируют его обжаловать. Обращение в прокуратуру поступило от жительницы поселка: она указала, что грузовые поезда останавливаются на длительный период без организации проходов через пути для пассажиров, которые прибывают на станцию электричкой. В итоге люди вынуждены переходить железнодорожные пути в необорудованных и неустановленных для этого местах, в том числе под вагонами.

В ходе проведенной проверки доводы заявителя были подтверждены, говорит старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова: «Установлено, что село разделено железнодорожными путями на две части. В одной из них находятся железнодорожная станция, администрация, почта, детский сад, школа, поликлиника, иные учреждения социального назначения, банк, жилые дома, магазины, а в другой – жилой сектор. Станция Шингак-Куль Куйбышевской железной дороги является промежуточной, относится к 4 классу и имеет 7 путей – два главных, четыре отправочных и один погрузочно-выгрузочный. Среднесуточное количество поездов, проследовавших, например, в сентябре этого года через станцию, составило 115 грузовых, 45 пассажирских и 12 пригородных в обоих направлениях».

Для прохода пассажиров установлены настилы, но длительная остановка грузовых поездов, длящаяся зачастую несколько суток, лишает пассажиров возможности перехода железнодорожных путей в установленном и безопасном месте. Начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов считает, что пешеходный мост – это не выход, и люди все равно будут ходить через железнодорожные пути: «Есть определенные технические требования, при которых железная дорога обязана строить пешеходные переходы и мосты на станциях. Станция Шингак-Куль данным требованиям не отвечает – не только по грузонапряженности, но и по количеству пешеходов. Все ссылаются на трудность пересечения железнодорожных путей, что в принципе запрещено, и сквозного прохода там тоже быть не должно. В то же время, местные органы власти могут построить переход или мост за счет бюджета республики или за счет привлеченных средств».

Представители Куйбышевской железной дороги уверяют, что примут меры по недопущению длительной стоянки нерасцепных вагонов, чтобы не создавать препятствия при посадке-высадке с пригородных пассажирских поездов. Сейчас ситуация находится на контроле Уфимской транспортной прокуратуры.