Главная » Тема дня »

Рынок интернет-торговли в России увеличился в 2,5 раза за пять лет. В то же время уфимские эксперты прогнозируют появление новой соцсети

Рынок интернет-торговли в России увеличился в 2,5 раза за пять лет. В то же время уфимские эксперты прогнозируют появление новой соцсети

За пять лет объем рынка интернет-торговли в России увеличился в 2,5 раза и составил более 1 трлн 250 млрд рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли. По мнению экспертов, с каждым годом растет объем продажи услуг и товаров через социальные сети, поскольку это не требует больших финансовых вложений. Комментирует директор digital-агентства «Кармен SMM» Салават Сулейманов: «В ближайшие годы влияние соцсетей на бизнес, на продажи в бизнесе будет только увеличиваться. Так, например, в Инстаграм бизнес получает возможность рассказывать о себе, о своих производственных процессах, то есть Инстаграм становится лицом бизнеса. Это позволяет создавать более лояльную аудиторию, которая впоследствии может стать вашими покупателями и заказчиками».

Заниматься продвижением товаров и услуг можно самостоятельно либо через специалистов. Стоимость услуг по ведению аккаунта в социальных сетях на рынке Уфы может варьироваться от 5 до 50 тысяч рублей в месяц. Это связано с тем, что вход на рынок услуг по продвижению несложный, поскольку по данной тематике есть множество недорогих курсов. Партнер digital-агентства «Just Content» Сергей Маминев считает, что найти хорошего специалиста в этой отрасли непросто: «Сегодня нечасто встретишь по-настоящему хорошего специалиста в SMM. Но они есть, просто ведут от трех до семи проектов. Зачастую за профессионалом стоит целая команда – таргетологи, копирайтеры, дизайнеры. Услуги такой команды эффективны. На мой взгляд, в ближайшие годы маркетинг в социальных сетях станет доминирующим над другими направлениями. Что касается появления новой социальной сети, ждать придется недолго. Учитывая развитие нейросетей, думаю, произойдет большая трансформация сегодняшних гигантов и появление новых».

Добавим, сегодня на отечественном рынке, по данным аналитического агентства Statista, популярны YouTube и ВКонтакте. А мировой лидер Facebook занимает лишь четвертое место. Из мессенджеров россияне чаще всего используют Skype и WhatsApp.