Главная » Тема дня »

Рустэм Хамитов призвал бизнесменов к участию в развитии электронного образования региона

Рустэм Хамитов призвал бизнесменов к участию в развитии электронного образования региона

Привлечь бизнес и сократить срок между курсами повышения квалификации учителей – в Уфе обсудили развитие электронного образования.

60 лет назад Южная Корея лежала в развалинах. Сегодня это современное передовое государство благодаря системе образования, в том числе электронного. Этот формат широко используют последние десять лет. В Башкирии же до сих пор нет разработанной программы электронного образования, говорит глава республики Рустэм Хамитов: «В республике утверждена концепция развития электронного образования до 2020 года, принята соответствующая «дорожная карта». Однако до сих пор нет разработанной программы в этой сфере. С 2016 года учреждены ежегодные гранты главы республики на общую сумму 30 млн рублей – Министерство финансов изыскало возможность. С этого года наши передовики в части электронного образования будут получать ресурсы. Думаю, это хороший шаг вперед. А вот федеральные и внебюджетные средства для таких целей мы привлекаем слабо».

По словам Хамитова, к 2020 году в регионе уже должна действовать система электронного прохождения курсов повышения квалификации учителей. Глава Башкирии предложил сократить срок между ними с трех лет до года и призвал бизнес подключаться к этому процессу: «Недостаточно активно к участию в развитии электронного образования привлекается бизнес. Если говорить точнее, вообще не привлекается. На коммерческом рынке поставщиков любого электронного оборудования более чем достаточно. Продают компьютеры, сетевое оборудование. А предпринимателей, участвующих в реализации пилотных проектов по внедрению информационных технологий, – считанные единицы. Нужно создавать условия для развития эффективного государственно-частного партнерства в этой сфере».

Доля республиканских школ, применяющих электронное обучение, увеличилась с 12% в 2014 до 30% в прошлом году. 13% школ ведут инновационную деятельность по развитию электронного образования. Более 70% учителей внедряют информационно-коммуникационные технологии. Доля обучающихся, применяющих электронные образовательные ресурсы в школе, достигает 40%.