Главная » Тема дня »

Рустэм Хамитов недоволен уфимской наружной рекламой. Глава республики считает: «За последние годы рекламная деятельность изуродовала внешний вид наших городов»

Рустэм Хамитов недоволен уфимской наружной рекламой. Глава республики считает: «За последние годы рекламная деятельность изуродовала внешний вид наших городов»

Глава республики недоволен содержанием рекламных щитов, он считает, что этот рынок региона представляет собой «стихию убожества». Для того, чтобы его урегулировать, в правительстве Башкирии разрабатывают концепцию развития рынка наружной рекламы до 2020 года.

Ситуация на рынке наружной рекламы в регионе вызвала недовольство Рустэма Хамитова. Глава Башкирии считает: стремление заработать больше привело республику к тому, что пропала моральная составляющая, и баннеры, размещенные на дорогах, «изуродовали внешний вид наших городов». К примеру, билборд на дороге «Уфа-Аэропорт» приглашает «мужчин к определенному виду отдыха», что не выдерживает никакой критики, говорит Рустэм Хамитов: «Буквально все обезображено этой примитивной, кричащей рекламой. С этим явлением надо, безусловно, бороться. Я являюсь сторонником крайних мер в данной ситуации. Одновременно понимаю, что рекламный рынок должен быть, люди должны зарабатывать, но реклама должна быть цивилизованной, а не дикой, каковой она на сегодня является. Я неоднократно давал поручение навести порядок в этой части».

Глава республики сообщил, что такая ситуация наблюдается как в Уфе, так и в других городах Башкирии. Субъекты страны уже наводят порядок в этом сегменте.  В Госкомитете по торговле и защите прав потребителей республики подготовили предложения и план развития рекламной отрасли, сообщил председатель ведомства Рустам Камалетдинов: «На территории республики установлено более 8 тысяч рекламных конструкций, из них 48% размещены на земельных участках и зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Говоря о структуре рынка, можно отметить, что в республике преобладают такие средства наружной рекламы как щитовые установки, доля которых составляет 79%. С учетом сложившейся практики и опыта других субъектов России, был разработан сборник типовых рекламных конструкций, насчитывающий 19 типов, которые удовлетворяют эстетическим нормам и нормам архитектурного облика».

Доля высокотехнологичных установок, таких как видеоэкраны, медиафасады, которые вписываются во внешний архитектурный облик города, составляет чуть более 1%. Реклама, совмещенная с объектами благоустройства (остановочные комплексы, велопарковки), также не пользуется популярностью, ее доля на общем рынке достигает почти 4,5%. Увеличение этого показателя помогло бы сократить бюджетные расходы. В правительстве считают, что города нужно освободить от баннеров, щитов, билбордов, а не внедрять новые виды рекламных конструкций.