Главная » Тема дня »

Рекламный бизнес в Башкирии находится в состоянии стагнации

Рекламный бизнес в Башкирии находится в состоянии стагнации

Российский рекламный рынок может вырасти на 0,8% в 2015 году, сообщает  агентство ZenithOptimedia. Такой прогноз связан с увеличением бюджетов на интернет-рекламу. А вот затраты на теле- и радиорекламу если не сократятся, то останутся на прежнем уровне, считают авторы прогноза. Сами вещатели ждут падения доходов на 15%.

Аналитики ZenithOptimedia опубликовали прогноз развития рекламного рынка. По их мнению, затраты на рекламу, в целом, по стране увеличатся на 1,4% – почти до 340 млрд рублей. Причем в списке тех, кому повезет, оказались радиовещатели и интернет-площадки. А вот печатная пресса и наружная реклама, как и ожидалось, уйдут в минус.

Но республиканские рекламные агентства не спешат верить этому прогнозу. Комментарий президента Башкортостанской региональной ассоциации рекламных агентств Антона Кулагина: «Сейчас уже можно говорить о нестандартной ситуации по декабрю, процент загрузки очень мал, хотя это традиционно самый высокий месяц, особенно по наружной рекламе. Клиентов мало. Сложно прогнозировать что-либо, все зависит от экономической ситуации в стране. Понятно, что уже никакой медиа-инфляции мы не ожидаем, сейчас решаются ценовые вопросы с заказчиками. Пока перспектив роста не видно».

Представители рекламного бизнеса сообщили, что повышать цены на свои услуги пока не планируют. Для многих такое решение может стать вынужденным, но не самым лучшим. Скорее всего, какие-то кардинальные решения придется принимать во второй половине следующего года, говорит креативный директор Бюро рекламы «Горн» Елена Шаханова: «Первая половина года прошла достаточно спокойно, но в декабре мы ощутили некоторый спад. Часть бюджетов, в частности, автомобильными компаниями, «срезается», поскольку автодилеры уже начали страдать. Нам известно, что многие автомобильные холдинги сокращают бюджет на 2015 год. Пока ситуация держится на плаву. Трудности возникнут во втором полугодии следующего года».

Тем не менее, столичные аналитики уверяют, что в следующем году обвала рынка не произойдет. Но положительную динамику роста – на 10% – продемонстрирует только интернет. Именно поэтому общие затраты на рекламу в следующем году увеличатся на символические 0,8%, считают авторы прогноза.

Башкирские рекламные операторы готовятся к тяжелым временам: при разработке стратегии дальнейшей работы приходится выбирать не самые дорогие медиа и уводить рекламные кампании в интернет.