Главная » Тема дня »

Реанимировать малую авиацию может только господдержка

Реанимировать малую авиацию может только господдержка

Российская авиация общего назначения переживает сейчас упадок. Не хватает техники и молодых кадров. В Башкирии работа по ее развитию находится на начальных этапах, и поднять отрасль на высокий уровень без программной господдержки не удастся, уверены эксперты.

Авиация общего назначения, то есть любые перевозки, кроме коммерческих и выполнения авиационных работ, находится в Башкирии на начальном этапе развития. Отрасль пытаются реанимировать: 5 лет назад была создана Объединенная федерация сверхлегкой авиации республики, но технических и человеческих ресурсов не хватает, говорит помощник президента России, председатель Комиссии при президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин: «Есть много административных барьеров, которые не дают возможности развиваться. По поручению президента была создана эта комиссия, чтобы снимать ограничения по полетам. Будет рассматриваться целый ряд вопросов по развитию авиации общего назначения. Есть план мероприятий, утвержденный правительством. Мы посмотрим ход его реализации. Отдельно рассмотрим вопрос, который ставит бизнес по спортивной авиации».

Авиация не является массовым и современным увлечением: на сегодня возраст большинства пилотов сверхлегкой авиации превышает 40 лет, стоимость тренировки составляет, в среднем, 13 тысяч рублей. Бизнес также не спешит в эту отрасль. Реанимировать российскую малую авиацию можно только с помощью господдержки, считает телеведущий, пилот третьего класса Леонид Якубович: «Нужны агитация и пропаганда, целая программа по этому поводу, а также государственная поддержка. Как этого добиться? Просто подумать о том, нужно это кому-нибудь или нет».

Что касается коммерческих перевозок, то в этой сфере Башкирия имеет хорошие показатели. Аэропорт «Уфа» обслуживает более 2 миллионов человек в год. Пассажиропоток постоянно увеличивается, в первую очередь, благодаря субсидируемой программе регионального авиасообщения.