Главная » Тема дня »

Развитая транспортная система определяет успех проведения крупнейших спортивных мероприятий

Развитая транспортная система определяет успех проведения крупнейших спортивных мероприятий

Как показывает мировой опыт, подготовка к крупнейшим событиям начинается с развития транспортной системы. Это один из определяющих факторов успешного проведения того или иного мероприятия. Китай в этом отношении имеет колоссальный опыт. Летняя олимпиада в Пекине в 2008 году – одна из самых масштабных за всю историю. К ее проведению власти готовились основательно, была полностью модернизирована и расширена вся транспортная система города, в том числе, авиа- и железнодорожные перевозки, говорит вице-президент Ассоциации дорожного транспорта Китайской Народной Республики Ванг Ли Мей: «Такси является очень важной составляющей проведения любых крупных спортивных мероприятий. В Пекине на тот момент было задействовано 60 тысяч такси, в основе лежали ресурсы департамента, ответственного за данную сферу. Мы использовали ресурсы прилегающих к Пекину территорий. Это помогло снизить себестоимость и повысить экономическую эффективность».

Модернизация транспортной системы – затратное мероприятие, занимающее не один год. Зачастую города не задумываются о своевременном обновлении автопарка и его развитии, говорят представители Китая. Именно поэтому получить хорошо развитый общественный транспорт, качественное дорожное покрытие и другое удается лишь к крупным мероприятиям, таким как олимпийские игры или чемпионат мира.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей рассказал, что опыт проведения олимпийских игр в Сочи в прошлом году помогает в подготовке к чемпионату мира по футболу-2018: «Непосредственно реализацией решений в сфере транспортного обслуживания болельщиков, жителей городов являлась подготовка документов транспортного планирования. Они предусматривали реализацию базовых, универсальных для международного олимпийского комитета принципов: приоритет общественного транспорта в обслуживании населения, создание системы пересадочных узлов, которые позволяют оперативно и эффективно перемещать большие массы людей между спортивными объектами, между местами расселения».

Представители Бразилии также поделились с коллегами из других стран своим  опытом проведения крупных спортивных мероприятий. По их мнению, главное – это тесное взаимодействие городов и провинций. Каждая администрация знает свою инфраструктуру, возможности. Именно поэтому такая взаимовыручка может существенно сэкономить бюджетные средства, данные выводы подтверждают и представители Китая. Жители Бразилии предпочитают общественный транспорт личному, и России стоит задуматься о его популяризации, отметили иностранные гости.