Главная » Тема дня »

Расширение улиц в Уфе не привело к увеличению их пропускной способности

Расширение улиц в Уфе не привело к увеличению их пропускной способности

Сегодня в Уфе около 90% улиц не соответствует нормативным требованиям по ширине проезжей части. Ежегодно бюджеты республики и города тратят миллиарды рублей на ремонт и реконструкцию дорог. Но транспортную проблему это не решает – загруженность автомагистралей столицы Башкирии имеет стабильную оценку «пять» по десятибалльной шкале.

По итогам проведенных в этом году торгов на ремонт улиц потратят более 2,5 млрд рублей. В эту сумму входят и работы по расширению дорог. Но, как показывает практика, увеличение ширины проезжей части не приводит к увеличению ее пропускной способности – водители начинают парковаться на появившейся полосе, продолжает глава республики Рустэм Хамитов: «Обочины уже расширенных дорог используются как автомобильные стоянки, а проезжая часть как была шириной 5-10 метров, так и осталась. То есть фактически мы построили вместо улиц огромные парковки, направили на это колоссальные ресурсы, вызвали недовольство наших жителей, сузив тротуары и уменьшив их жизненное пространство. Проблему не решили. Здесь, безусловно, сказалась нехватка опыта городской власти, уверенности в том, что широкие улицы создают возможность для решения транспортных проблем. Оказывается, все не так».

Но работы по расширению улиц в Уфе будут продолжены, несмотря ни на что. Сейчас в столице Башкирии около 90% дорог не соответствует стандартам ширины проезжей части. Глава администрации города Ирек Ялалов намерен привести все объекты в нормативное состояние и провести их паспортизацию: «90% улиц в городе – 7, 9, 11 метров. Ни один из этих размеров не соответствует стандартам. Для того, чтобы провести паспортизацию улиц, надо привести их в нормативное состояние. Должны быть улицы классические – 2, 4, 6, 8 полос. Если они не соответствуют таким стандартам, мы не можем по большинству улиц даже пустить общественный транспорт, нарисовать специальную полосу. Но это приведение дорожной инфраструктуры в нормативное состояние. Таких объектов уже сделано 50, надо сделать еще минимум 30».

Власти города хотят провести паспортизацию дорожной инфраструктуры для того, чтобы у каждого объекта было ответственное лицо. И в случае ДТП или каких-либо нарушений закона можно будет быстрее провести все необходимые действия. По словам Ирека Ялалова, на сегодня ни у одного города России такого документа в полном объеме не существует. К процессу паспортизации Уфа хочет приступить в следующем году.