Главная » Тема дня »

Производители кирпича выиграли дело в Федеральной антимонопольной службе

Производители кирпича выиграли дело в Федеральной антимонопольной службе

Производители керамзитоблока проиграли дело против производителей кирпича в Федеральной антимонопольной службе. Заявители обратились с жалобой о недостоверной рекламе «Башкирского кирпича». На уличном рекламном баннере была указана информация «Строй из кирпича дешевле керамзитоблока. 6 рублей». По мнению заявителей, эта информация противоречила действительности. Однако при рассмотрении дела в комиссии выяснилось, что при цене 6 рублей кирпич стоит все же дешевле, чем керамзитоблок.

При обосновании своей рекламной кампании в «Башкирском кирпиче» исходили из того, что объем одного керамзитоблока соответствует объему семи кирпичей. По данным справочника «Текущие цены на строительные ресурсы Башкортостана», в третьем квартале этого года средняя цена керамзитоблока в регионе составляет 54 рубля 10 копеек с учетом НДС. Стоимость кирпича в одном керамзитоблоке – 42 рубля 86 копеек, то есть дешевле на 11 рублей 24 копейки. Комментарий директора по развитию группы компаний «Башкирский кирпич» Дениса Крашенинникова: «Традиционно в прошлые годы кирпич всегда был дороже керамзитоблока. Даже в справочных материалах керамзитоблок характеризуется как материал эконом-класса, из кирпича же всегда строили и строят элитное жилье. Но в 2015 году, в связи с кризисом перепроизводства, производители кирпича резко уронили цену на свою продукцию. Вместо 10-11 рублей за штуку он стал стоить 6 рублей. И мы громко заявили об этом через баннеры: «Теперь кирпич дешевле керамзитоблока!». Производители керамзитоблока обратились с жалобой в ФАС, но в итоге мы доказали на цифрах, что кирпич дешевле керамзитоблока».

Застройщики Уфы уже оценили ситуацию. Сразу несколько крупных компаний пересмотрели проекты строительства в пользу кирпича. Также резко вырос спрос на кирпич среди физических лиц. По словам представителей «Башкирского кирпича», с января по ноябрь этого года компания произвела и продала больше продукции на 13%, чем за аналогичный период прошлого. Такой спрос связан с тем, что сегодня кирпич продается практически на уровне себестоимости.